Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрос

Версия для слабовидящих

Проектная деятельность обучающихся

20 Мая 2015 Подходит к концу 2014-2015 учебный год. Традиционно, подводя итоги обучающихся по русскому языку и литературе, хочется напомнить о тех замечательных проектах, которые были осуществлены в течение этого учебного года.
При изучении романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» ребята узнали, что его называли «энциклопедией русской жизни». Почему? Какие подробности русской жизни отразил А.С. Пушкин; что можно узнать об эпохе, взглядах, людях, нравах, обычаях 19 века из романа; каковы были политические взгляды прогрессивной молодежи той эпохи - это и многое другое подверглось изучению обучающимися 9 классов.
Прекрасные доказательства в виде красочных и подробных исследований были представлены ребятами 9-А и 9-Б классов. Вот наиболее запомнившиеся:
• проект Харенко Б, Успенского К., Иваненко А. «Кухня 19 века в романе «Евгений Онегин»», «Гастрономические предпочтения А.С. Пушкина»;
• проект Нартаевой Г. и Андреевой Н. «Мужская и женская мода 19 века»;
• проект Селиванова В., Ломанова А. «Правила дуэли в 19 веке»;
• проект Дымского Н. и Ахметшина А. «Лента времени в романе».
Групповая работа на уроках, работа в парах позволяет осуществлять как объемные долгосрочные проекты, так и небольшие проекты на 1-2 урока, а также мини-проекты. Интересными и научно-познавательными были проекты по поэзии Серебряного века в 9-х классах и по Направлениям русского модернизма в частности - в 11-В классе. Обучающимся была предложена Карта проекта, следуя которой они могли распределить роли в группе и время работы, для того чтобы эффективно исследовать предложенный материал, обозначить основные понятия своей темы, прочитать и проанализировать стихотворения выбранного направления и оформить результаты своей совместной проектной деятельности.
Хочется отметить проекты обучающихся 11-В класса и 6-А класса, посвященные литературе военных лет. Ребята представляли прозаические и поэтические произведения о войне, связывая их с биографическими и историческими  фактами. Все проекты сопровождались яркими презентациями, видеоматериалами и фотографиями. Многие обучающиеся дополняли материал фактами из семейной хроники.
Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные умения и знания, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
В основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Учитель русского языка и литературы
Медведева Ю.А.

Количество показов: 67
Возврат к списку