Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрос

Версия для слабовидящих

Интегрированные уроки

24 Апреля 2015 Интеграция – (лат) – восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer – целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.
Не случайно одной из современных тенденций развития методики преподавания литературы становится расширение культурологического контекста, стремление к интегрированию знаний из различных областей науки, различных видов искусства и литературы. В уроки литературы вводится философский, исторический, искусствоведческий материал. Цель таких уроков – приобретение системы знаний и ценностей, «погружение» в определённую культурную эпоху, диалог с ней, постижение её картины мира и человека в знаках, символах, образах, моделях бытия. На интегрированных уроках появляется возможность выходить за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как все в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию к изучению своего предмета
Литература и история  идут рядом, мощно взаимодействуя между собой. Часто история дает литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя иногда называют прорицателем, пророком, предвестником. История развивается по своим законам, литература – по своим, хотя эти законы взаимосвязаны. Увидеть и прочувствовать эту взаимосвязь позволяют интегрированные уроки.
Интеграция литературы и истории служит условием для более глубокого и комплексного понимания текста литературного произведения,  помогает понять мотивы многих поступков героев, узнать исторические факты, повлиявшие на развитие событий, а также досконально изучить биографию писателя, его взгляды на жизнь. Наиболее значимыми и запоминающимися в 2014-2015 учебном году стали интегрированные уроки
o по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (Лента времени в романе; Отечественная война 1812 года);
o по роману М. Шолохова «Тихий Дон» (История казачества и Первая мировая война; Гражданская война и  революции в России в начале 20 века);
o по творчеству С.А. Есенина (Лента времени, охватывающая жизнь и творчество С.А. Есенина);
o по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (Лента времени в романе).
Работа над интегрированным проектом позволяет развивать навыки учебно-исследовательской деятельности обучающихся, умения сравнивать и сопоставлять материал художественной литературы и исторических источников, способствует развитию аналитического мышления, что в свою очередь содействует формированию умений аргументировано высказывать свою точку зрения на проблему.

Учитель русского языка и литературы
Медведева Ю.А.


Количество показов: 58
Возврат к списку