Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрос

Версия для слабовидящих

В Год литературы – о библиотеках и родном языке

В Год литературы – о библиотеках и родном языке 30 Марта 2015
В современном глобальном мире человеку очень важно осознавать себя, принадлежность к своей культуре и научиться принимать разнообразие других культур. О роли родного языка в жизни современного человека говорили ребята 8-х классов  (учебные группы Аникиной Л.А., Белоусовой В.А., Горбатко О.В.) на защите своих проектов на английском языке. Проект традиционно приурочен к празднованию Дня родного языка. На учебных занятиях была представлена история возникновения Дня родного языка, как он отмечается по инициативе ЮНЕСКО с 1999 года.  Какой вклад каждый из нас может внести в сохранение родного языка? Расскажи, где в мире твой язык понимают, сколько людей говорят на нём как на родном или втором языке, к какой группе языков он относится, какие другие языки внесли вклад в развитие твоего языка, а что он, в свою очередь, заимствовал,  почему легко или трудно изучать твой язык иностранцу,  и  почему иностранцы должны его изучать. В проектах о русском, белорусском, татарском, лезгинском языках песни, стихи, фрагменты ТВ и радионовостей, видео с народными танцами помогли нам всем приобщиться к лингвистическому разнообразию. С интересом мы изучали материалы новейшей антологии «Югра многоликая», которая недавно поступила в фонд библиотеки гимназии.
Особо хотелось бы выделить проекты Михаила Яскунова, Карины Муслимовой, Екатерины Малёванной, Дарьи Кирица.
Ещё один проект получил своё начало в последнюю неделю III четверти в 8А, 8Б классах (учебные группы Аникиной Л.А., Горбатко О.В.) и будет реализовываться уже в следующей четверти – «Роль библиотеки в жизни современного человека». На библиотечном уроке заведующая библиотекой-медиатекой Байбикова Камиля Сайрхановна представила всю интересующую нас по теме проекта информацию в диалоге с учителем и ребятами. Сколько книг в фонде, сколько денежных средств тратится ежегодно на его обновление, какая самая новейшая книга, а какая уже раритет, самая большая и миниатюрная, а также что полезного, отвечающего твоим интересам,  можно найти на полках библиотеки гимназии. После этого мы совершили 2 виртуальные экскурсии в Храмы Книги – библиотеку Сургутского государственного университета и в Александрийскую библиотеку в Египте, где используются самые современные технологии обслуживания читателей, автоматизированные системы управления,  условия хранения и меры «профилактики болезней книг». Все полученные данные учащиеся обработают, переведут на английский и  включат в свой  проект. Важной составляющей проекта являются разделы о крупнейших библиотеках мира – Российской национальной библиотеке и библиотеке Конгресса США. Ребятам предстоит выполнить задания хотлиста (hotlist) и внести результаты в проект. В итоге каждому из нас предстоит ответить на вопрос, нужны ли сейчас современному человеку библиотеки и какова их роль в цифровом мире. Об этом и многом другом пойдёт речь на защите проекта в апреле в рамках Года литературы.

Смотреть альбом мероприятия

Количество показов: 82
Возврат к списку