Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрос

Версия для слабовидящих

Культура здоровья

Проект «Формирование культуры здоровья школьников»

Актуальность

В условиях внедрения инновационных технологий и содержания образовательного процесса особое значение приобретает организационное и методическое обеспечения образовательного процесса с целью сохранения здоровья его участников.

Направленность проекта

Программа ориентирована на создание организационных и методических условий, обеспечивающих сохранение здоровья участников образовательного процесса и пропаганды здорового образа жизни:

  • учет ценностно-смысловой направленности содержания образования как фактора определяющего динамику состояния здоровья основных участников образовательного процесса.
  • определение критериев выбора средств обучения и здоровьесберегающих технологий.
  • осуществление комплексной валеологической диагностики состояния здоровья участников образовательного процесса.
  • создание службы здоровья.

Ключевые проблемы, на разрешение которых направлен проект

Программа направлена на преодоление противоречий между постоянно увеличивающейся учебной нагрузкой и необходимостью сохранения  здоровья основных участников образовательного процесса.

Ведущая идея проекта

Сохранение здоровья основных участников образовательного процесса возможно при выполнении следующих условий:

  • Создание образовательной среды школы, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности основных участников образовательного процесса.
  • Трансляцию в образовательной среде школы здоровьесберегающих моделей поведения.

Социальный эффект от реализации проекта

  • Положительная динамика состояния здоровья основных участников образовательного процесса.
  • Профилактическая работа с учащимися, формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек, формирование навыков здорового образа жизни.

·     Повышение конкурентноспособности и эффективности позиционирования гимназии.

Цель проекта:

Создание организационных и методических условий, обеспечивающих положительную динамику состояния  здоровья основных участников образовательного процесса. Для достижения данной цели представляется необходимым реализовать следующие задачи:

  • передача  в образовательной среде школы здоровьесберегающих моделей поведения.
  • разработка и внедрение требований к выполнению здоровьесберегающих аспектов современного урока
  • комплексная диагностика психологической комфортности основных участников образовательного процесса.

 Ожидаемые результаты реализации проекта

Реализация проекта «Формирование культуры здоровья школьников» приведет к повышению статуса здорового образа жизни  как учащихся, так и учителей гимназии. Представленная информация  о важности здоровьесбережения, использовании  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, встречи с медицинскими работниками, психологами, мониторинг здоровья учащихся, занятость гимназистов  спортивных секциях и кружках  регулярные медицинские осмотры позволят:

  • Подготовить педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, внедрить положительные результаты в практику;
  • Организовать калорийное, витаминизированное питание в школьной столовой;
  • Вести систематическую профилактическую работу гимназии с  поликлиническими учреждениями города;
  • Создать систему комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся,  в т.ч. состоящих на диспансерном учете;
  • Снизить общую картину заболеваемости простудными и др. заболеваниями, повысить общий уровень иммунитета у детей 1-11 классов;
  • Совершенствовать систему физического воспитания, вовлекая в занятия спортом большее количество детей и подростков;
  • Привлекать внимание учащихся и их родителей к вопросам здорового образа жизни, питания, физической активности. режима сна и отдыха;
  • Выпускникам гимназии овладеть знаниями о здоровом образе жизни и осознать ответственность за свое здоровье;
  • Повысить уровень воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
  • Классному руководителю, учителю-предметнику  строить образовательно-воспитательный процесс, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здоровье сберегающих технологий и повышение педагогической культуры.

 Критерии оценки эффективности

Основными критериями эффективности являются:

- уровень здоровья учащихся;
- снижение заболеваемости, повышение индекса здоровья;
- формирование межличностных отношений на основе взаимопониманий и взаимоуважений личности.