Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрос

Версия для слабовидящих

Проект СИРС

Проект "Развитие когнитивных навыков  на основе
компьютерных Систем интенсивного развития способностей  (СИРС)"

Цель:

выявление форм и методов эффективного использования компьютерных Систем интенсивного развития способностей (СИРС) в развитии когнитивных навыков  школьников;

Объект  исследованиякогнитивные навыки в акте учебной деятельности.

Предмет исследования – когнитивные навыки школьников  в процессе  интеллектуальной деятельности.

Гипотезы экспериментальной работы:

Применение компьютерных Систем интенсивного развитии способностей  (СИРС) в учебно-воспитательном процессе  школы способствует:

  • целенаправленному развитию обьема, распределения, устойчивости и переключения внимания, скорости образного  восприятия и воспроизведения информации;
  • развитию навыков быстрого чтения про себя;
  • развитию образной, ассоциативной памяти;
  • развитию навыков классификации знаний;
  • развитию пространственных представлений; 
  • развитию наглядно-образного мышления;
  • повышению качественной успеваемости школьников;
  • оптимальному достижению дидактических целей обучения с помощью современных электронных сред развития когнитивных навыков (восприятия, распознавания образов, переработки и воспроизведения информации) в школе;
  • снижению дидактических затруднений учащихся;
  • повышению интеллектуальной активности  школьников на уроках;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у  школьников.

Задачи:

  • выявить наиболее эффективные методы применения новых информационных технологий в развитии когнитивных способностей школьников;
  • создавать условия для совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на поиск новых способов действий, на развитие индивидуальной и коллективной деятельности, на развитие исследовательских и исполнительских навыков учебной деятельности школьников;
  • сочетать учебно-познавательную и игровую деятельность школьников;
  • формировать способность учащихся самостоятельно определять зоны ближайшего развития;
  • развивать индивидуальность и творчество ребенка во всех видах деятельности.

Основные направления работы:

  • исследование особенностей использования в учебном процессе принципиально новых электронных сред развития способностей;
  • разработка форм и методов организации учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием информационных технологий при развитии когнитивных навыков;
  • исследование результатов развития способностей  школьников в процессе экспериментальной работы;

Ожидаемый результат:

  • улучшение динамики развития когнитивных навыков школьников;
  • снижение числа дидактических затруднений у школьников,
  • выявленных в результате мониторинга по различным дисциплинам;
  • положительная динамика изменения интеллектуальной активности  учеников на уроках.

Этапы проекта «Развитие когнитивных навыков  на основе компьютерных Систем интенсивного развития способностей  (СИРС)»

 

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Диагностико-прогностический

2010г. (январь март)

Организационно-практический

2010г. (январь май)

Внедренческий

2010-2012гг.

Обобщающий

2012г. (март-май)

1. Создать временный творческий коллектив «Разработка и реализация проекта СИРС»

1. Внести изменения в рабочие программы в связи с реализацией проекта СИРС.

1. Внедрить проект в дополнительную образовательную деятельность учащихся.

1. Создать сборник методических рекомендаций по использованию программы СИРС.

2. Провести практико-ориентированный семинар «Использование программ СИРС для развития когнитивных навыков школьников»

2. Разработка программ дополнительного образования на основе использования программы СИРС.

2. Распространить опыт в форме статей, семинаров для учителей города, округа.

2. Осмысление и выявление основных результатов внедрения проекта каждым педагогом.

3. Анкетирование педагогического коллектива

3. Педагогический совет «Эффективные формы использования программ СИРС для развития учащихся»

3. Мониторинг уровня развития когнитивных способностей учащихся.

3. Анкетирование педагогов и учащихся «Результаты внедрения проекта»

4. Диагностика учащихся в программе СИРС

 

 

4. Итоговая диагностика учащихся в программе СИРС.