Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрос

Версия для слабовидящих

Воспитание

Проект «Совершенствование системы воспитывающей деятельности»

Актуальность программы развития  гимназии  определяется  государственной задачей  формирования готовности  подрастающего поколения  к принятию  самостоятельных  и ответственных  решений в условиях модернизации современного общества.

Во главу угла  воспитательной системы гимназии поставлены задачи формирования  способности личности  решать практические задачи в различных сферах  жизни и деятельности  на базе теоретических знаний  и практического опыта. Исходя из данных задач, определяются  ключевые компетенции  обучающихся  в системе гимназического образования:

  1. Компетенции в сфере здоровья и здорового образа жизни.
  2. Компетенции в социально – культурной деятельности
  3. Компетенции в сфере гражданско – общественной деятельности
  4. Методологические компетенции ( способность  относиться  к различным  сторонам жизни и деятельности  с сознательных мировоззренческих позиций).

В ходе реализации программы предполагается формирование ключевых компетенций обучающихся через  деятельность  классных руководителей, социально – психологическое сопровождение, гимназическое самоуправление, работу  педагогов  организаторов, педагогов дополнительного образования, родительских комитетов.

Реализуется программа по этапам:

1этап – Организационно-практический (сентябрь 2010г. – декабрь 2010гг)

2этап – Внедренческий  (январь 2011г. – 2013г.)

3этап – Заключительный (январь 2013г.- апрель 2013г)

4этап – Итогово – обобщающий  (май2013г.- сентябрь 2013г.)

Ожидаемым результатом воспитательной системы на 2010-2013годы  является  успешная социализация выпускников гимназии в современном обществе.

Проект «Совершенствование системы воспитывающей деятельности»

Цель: создание  благоприятных условий  для развития и успешной социализации обучающихся гимназии в условиях модернизации современного общества с использованием высоких информационных технологий.

Задачи:

  • Формировать мотивацию на здоровый образ жизни
  • Формировать  коммуникативные навыки и толерантное  поведение  обучающихся в социуме
  • Формировать правовую культуру  обучающихся  и родителей
  • Развивать личностные ресурсы и стратегии обучающихся для успешной адаптации  в современном обществе 

Основные направления работы:

  • Спортивно- оздоровительное
  • Духовно – нравственное
  • Гражданско – правовое
  • Военно- патриотическое
  • Социально - психологическое

 

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня комфортности школьной среды для обучающихся, родителей, педагогов;
  • Снижение уровня  заболеваемости обучающихся и педагогов;
  • Развитие навыков здорового образа жизни и снижение риска употребления вредных веществ;
  • Успешная социализация выпускников гимназии в современном обществе.

Кадровое обеспечение программы:

1.Классные руководители  - 38

2.Педагоги – психологи - 2

3.Педагоги – организаторы - 2

4.Социальный педагог  -1

5.Педагоги дополнительного образования  - 11

Этапы программы «Воспитательная  система 2010 – 2013гг»

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Организационно-практический (сентябрь 2010г. – декабрь 2010гг)

Внедренческий  (январь 2011г. – 2013г.)

 

Заключительный (январь 2013г.- апрель 2013г)

 

Итогово – обобщающий  (май2013г.- сентябрь 2013г.)

1. Создать временный творческий коллектив «Разработка и реализация программа воспитательной системы »

1. Проектная деятельность:

1.1.Реализация проекта «С чего начинается Родина» в 1х-4х классах;

1.2.Реализация проекта «Я - концепция»  в 5х-6х классах;

1.3.Реализация проекта  «Доброе кино детям» 7-8ые классы;

1.4. Реализация проекта «Гимназическая республика» 2-11ые классы;

1.

1.1.Подведение итогов  реализации проектов на круглых столах

 

1.2.

1. Создание  сборника проектов  на электронном носителе

2. Практико-ориентированный семинар «Использование ИКТ   в воспитательной системе гимназии»

2. Педагогическая мастерская:

2.1.Обучающий семинар для педагогов «Место классного руководителя  в воспитательной системе»

2.2.Организационно-деловая игра «Четыре портрета»

2.3.Психолого – педагогический консилиум  «Совместное творчество»

2.

2.1. Распространение  опыта в форме статей, семинаров для учителей города, округа.

2.2. Издание сборников об опыте работы классных руководителей

 

2. Мониторинг  уровня результативности деятельности классных руководителей

3.Диагностирование

обучающихся и педагогов

3.Родительский всеобуч:

3.1. Программа «Школа родительской любви», 1-4 классы

3.1.Реализация проекта «Отражение»  для 5х-8х классов.

 3.2. Реализация  проекта  «Дорога  в будущее» для 9-11х  классов 

3.

3.1.Круглые столы по итогам реализации проектов

3.

3.1.Анкетирование педагогов и учащихся «Результаты внедрения программы воспитательной системы»

3.2. Мониторинг уровня личностной тревожности

3.3.Мониторинг уровня социальной  адаптации

 

4.

4.1.Составление  воспитательных  планов  классов и утверждение программ ПДО

4.2.Разработка  программы  воспитательной системы гимназии

 

4.

4.1.Выпуск школьной газеты «Шестая параллель»

4.2. Размещение  на сайт  информации о реализации программы воспитательной  системы

4.

4.1.Подготовка  итоговых материалов на телевидение и в газеты

4.

4.1. Выпуск сборников по итогам  реализации программы воспитательной системы