Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрос

Версия для слабовидящих

О системе постоянной методической поддержки педагогических работников гимназии в области ИК-технологий

20.08.2008

О системе постоянной методической поддержки педагогических работников гимназии в области ИК-технологий

 На новом этапе развития в 2001 году (школа №6 была реорганизована в Гимназию), жизнь поставила перед администрацией и педагогическим коллективом новые задачи по модернизации образовательного процесса. Начались крупномасштабные изменения в технологии и содержании обучения. Эти процессы нашли свое выражение в реализуемом гимназией проекте «Школа высокой информационной культуры».
  Администрацией гимназии многое сделано и делается для создания условий, способствующих успешной реализации проекта, использованию современных ИКТ-технологий, творческому росту педагогов. Сегодня парк компьютерной техники гимназии насчитывает 130 машин, более 100 из которых подключены к локальной сети. В гимназии оборудовано 3 кабинета информатики, один кабинет информационных технологий, имеется специализированный шахматный компьютерный класс.   
  По состоянию на 1 февраля 2008г. 100% рабочих мест учителей гимназии оснащены компьютерами. На средства грантов Президента РФ (грант победителя Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих, инновационные образовательные программы) и гранта Губернатора ХМАО-Югры (грант «Партнерство для развития»), которыми гимназия была удостоена в 2006-2007гг., было приобретено 17 ноутбуков. Это позволило сделать учителей гимназии более мобильными в плане подготовки, организации и проведения учебных занятий, образовательных событий. Приведенные показатели не могут не радовать, но нельзя забывать о том, что эффективность использования компьютерной техники, потенциала ресурсов глобальной и локальной сети, в конечном счете, зависит от уровня информационной культуры и ИКТ-компетентности самого педагога, знания им современных методик.
  Очередным шагом администрации гимназии по созданию условий для успешной реализации проекта, творческого роста педагогов стало создание в январе 2008  системы постоянной методической поддержки педагогических работников гимназии в области ИКТ.  Нормативно-правовая сторона системы регулируется внутренними локальными актами гимназии – положением, приказами директора. Ответственность за организационные мероприятия и постоянное функционирование системы  возложена на заместителя директора по информатизации.
  Система функционирует примерно так. В зависимости от потребностей педагогов в повышении уровня компетенций в какой-либо области, формируется и утверждается приказом группа учителей. Этим же приказом утверждается рабочая программа (на количество часов, достаточное для приобретения компетенций в данной области, например «Технология создания сайтов» -34часа), расписание занятий группы. Занятия проходят не только согласно расписанию, но и в любой другой день в форме индивидуальных консультаций. Время проведения индивидуальных консультаций для педагогов определено  в режиме работы кабинета ИТ. Занятия с группами проводит заместитель директора по информатизации, учителя информатики, тьюторы гимназии.
  Помимо сайтов, учителя гимназии проявляют интерес к вопросам связанным с обработкой графики, технологиям оцифровки архивов учебного аудио-видео, монтажа, технологиям организации электронного учета и мониторинга успеваемости, качества знаний и многим другим. На удовлетворение потребностей педагогических работников в освоении  и совершенствования компетенций в области ИКТ и направлена данная система – своего рода внутришкольная постоянно действующая система повышения квалификации.
 Предлагаем ознакомиться с одним из локальных актов – Положением «О системе постоянной методической поддержки педагогических работников гимназии в областиинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ)»

Положениео системе постоянной методической поддержки педагогических работников гимназии в областиинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

1.     Общие положения
1.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом учреждения не противоречащим уставным целям и задачам МОУ «Гимназия №6» и регулирует вопросы, связанные с созданием и функционированием системы постоянной методической поддержки педагогов гимназии (далее - системы) в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике.
1.2. Под системой настоящим положением определяется проведение администрацией гимназии комплекса организационных мер, создающих условия и способствующих постоянному повышению уровня информационной культуры, ИКТ - компетентности педагогов гимназии.
1.3. Основная цель создания системы - организация целенаправленного процесса развития информатизации гимназии, проведение единой политики информатизации в учреждении, формирование информационно-коммуникационной компетентности, высокой информационной культуры и распространение ее через предоставляемые участникам образовательного процесса информационные ресурсы и сервисы.
1.4. Создаваемая система основана на принципе общего стремления и заинтересованности администрации и педагогического коллектива в повышении качества предоставляемых образовательных услуг на основе применения информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике.

2.     Основные задачи

2.1. Выявление потребностей развития информационных технологий в педагогической практике, и удовлетворение их по запросам педагогических кадров.
2.2. Оказание всесторонней помощи педагогическим работникам в совершенствовании и освоении новых компетенций в области информационно-коммуникационных технологий и применения их в образовательной деятельности.
2.3. Привлечение педагогов к представлению системы своей педагогической деятельности в виде образовательных сайтов (создание индивидуальных предметных сайтов, включающих портфолио учителя).

3.     Основные направления деятельности системы
3.1. Система регулярной методической поддержки педагогов включает:
3.1.1. проведение занятий с группами педагогов в рамках семинаров, практикумов, мастер-классов согласно установленному расписанию;
3.1.2. оказание индивидуальной методической и консультативной помощи педагогам по вопросам использования средств информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности – в дни и часы, согласно утвержденному режиму работы кабинета информационных технологий;
3.1.3. сбор педагогической, нормативно-правовой и другой информации из разных источников для ознакомления и предоставления доступа к ней участникам образовательного процесса;
3.1.4. распространение опыта применения ИК технологий в образовательной деятельности путем организации и проведения методическими объединениями, педагогами гимназии круглых столов деловых встреч, семинаров по вопросам информатизации образования;
3.1.5. другие виды деятельности, способствующие повышению уровня ИКТ - компетентности, не запрещенные законодательством.  

4.     Участие администрации и педагогических работников в системе
4.1. Заинтересованными сторонами в создании системы являются все участники образовательного процесса МОУ "Гимназия №6", в т.ч. учащиеся и родители как конечные потребители качественных образовательных услуг предоставляемых на самом современном уровне с использованием ИКТ - технологий.
4.2. Участие администрации в системе состоит в создании организационных, технических и иных условий, способствующих развитию процесса информатизации гимназии, постоянному повышению уровня информационной культуры, ИКТ - компетентности педагогов гимназии.
4.3. Методические объединения, педагогические работники используют созданные условия для повышения профессионального мастерства, эффективности применения ИКТ – технологий в педагогической практике.

5.     Права участников образовательного процесса в рамках функционирования системы

В рамках функционирования системы
5.1. Администрация гимназии имеет право:
5.1.1. принимать локальные нормативные акты, не противоречащие действующему законодательству и Уставу гимназии, способствующие эффективному функционированию системы;
5.1.2. организовывать различные формы работы внутри педагогического коллектива направленные на совершенствование и приобретение педагогическими работниками новых компетенций в области информационно-коммуникационных технологий;
5.1.3. предоставлять методические рекомендации педагогическим работникам по использованию и повышению эффективности применения новых информационных технологий в образовании и организационной деятельности;
5.1.4. запрашивать и исследовать информацию от педагогов по вопросам состояния и развития применения новых информационных технологий в образовательной деятельности;
5.1.5. в пределах выделенных средств применять меры стимулирующего характера к педагогическим работникам активно использующих ИКТ в учебной деятельности, распространяющих опыт своей работы посредством созданных и сопровождаемых предметных сайтов, организуемых и проводимых мастер-классов, семинаров.
5.2. Методические объединения, педагогические работники имеют право:
5.2.1. использовать в урочной и внеурочной деятельности (не создавая помех другим участникам образовательного процесса) имеющиеся в учреждении технические средства (компьютеры, проекционное оборудование), информационные (интернет, медиатека), методические и другие ресурсы, способствующие повышению качества образовательного процесса;
5.2.2. посещать организуемые в гимназии мероприятия по совершенствованию и приобретению новых компетенций в области информационно-коммуникационных технологий;
5.2.3. формировать временные творческие (рабочие) группы для решения задач в области развития новых информационных технологий;
5.2.4. в целях более детального изучения отдельных вопросов, требующих совершенствования ИКТ - компетенций, самостоятельно определять тематику долгосрочных семинаров (методическим объединением, рабочей группой).
5.2.5. получать индивидуальную методическую и консультативную помощь по вопросам использования средств информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности – в дни и часы, согласно утвержденному режиму работы кабинета информационных технологий;
5.2.6. вносить предложения администрации гимназии по совершенствованию системы.


6.     Управление системой

6.1. В управлении системой участвуют: педагогический совет, научно-методический совет, администрация (директор гимназии, заместитель директора по информатизации).
6.2. Директор гимназии:
6.2.1. вносит предложение о создании (ликвидации) системы постоянной методической поддержки педагогических работников гимназии в области ИКТ;
6.2.2. утверждает:
6.2.2.1. решения педагогического совета по организации деятельности системы постоянной методической поддержки педагогических работников;
6.2.2.2. программы долгосрочных семинаров, принятые научно-методическим советом, направленные на совершенствование и приобретение педагогическими работниками новых компетенций в области информационно-коммуникационных технологий
6.2.2.3. списки групп и сроки проведения семинаров, мастер-классов для педагогических работников;
6.2.2.4. режим работы кабинета информационных технологий для проведения семинаров и занятий с группами педагогов и проведения индивидуальных консультаций.
6.3. Педагогический совет:
6.3.1. принимает Положение о системе постоянной методической поддержки педагогических работников гимназии в области ИКТ, вносит изменения и дополнения в данное положение;
6.3.2. заслушивает отчеты по итогам совместной работы за год в системе методической поддержки:
6.3.2.1. заместителя директора по информатизации;
6.3.2.2. руководителей методических объединений;
6.3.3. выносит решения, дает оценку эффективности деятельности системы.
6.4. Научно-методический совет:
6.4.1. планирует сроки проведения и определяет тематику долгосрочных семинаров направленных на совершенствование и приобретение педагогическими работниками новых компетенций в области информационно-коммуникационных технологий;

7. Запуск и функционирование системы

7.1. Начало функционирования системы обеспечивается поэтапно:
7.1.1. рассмотрение и принятие педагогическим советом настоящего положения;
7.1.2. рассмотрение и принятие научно-методическим советом тематики долгосрочных семинаров, мастер-классов;
7.1.3. формирование группы (групп) для участия в работе семинаров;
7.1.4. издание директором приказа с утверждением перечисленных выше документов, в котором также утверждается режим работы кабинета информационных технологий с указанием графика проведения семинаров, графика проведения индивидуальных консультаций для педагогических работников;
7.2. Плановые занятия и семинары с педагогическими работниками проводятся во внеурочное время в пределах установленной для них нормы рабочих часов в неделю.
7.3. Плановые индивидуальные занятия и консультации проводятся во внеурочное время согласно установленному графику (во второй половине дня).
7.4. Формирование групп для проведения плановых занятий производится:
7.4.1. по личной инициативе педагогических работников;
7.4.2. по решению методических объединений, творческих рабочих групп;
7.4.3. по решению администрации

Возврат к списку