Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрорс

Версия для слабовидящих

Психолог - родителям

Психолог - родителям

Уважаемые родители!
Мы уверены, что вы – самые лучшие родители и сами знаете, как поступить в том или ином случае, но иногда могут пригодиться и советы специалистов.
С целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании детей и оказания им необходимой поддержки в учёбе и помощи в общении с другими детьми предлагаем вам воспользоваться информацией  нашей рубрики «Психолог - родителям».  
Данные методические материалы и рекомендации помогут вам найти нужные ответы на возникающие вопросы в воспитании замечательных детей.
Если будет необходимо, присылайте свои вопросы или замечания, - мы будем рады общению с вами.
Желаем успехов в вашем благородном деле!


ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Институт практической психологии «ИМАТОН» (Санкт-Петербург) предлагает семинары и тренинги по вопросам воспитания, семейной психологии и семейной терапии.

- Как сохранить хорошие отношения в семье?

- Какие ошибки родителей способствуют воздвижению «стены» между родителем и ребёнком?

- Почему дети «закрываются» в себе, замыкаются и не хотят общаться?

- К чему приводит нарушение личных границ?

Эти и другие важные темы предлагают рассмотреть высококвалифицированные психологи, практики семейной психотерапии.

Набираете В ИНТЕРНЕТЕ в поисковой строке «ИМАТОН» или «Вебинары для родителей по вопросам воспитания» и выбираете те темы, которые Вам интересны сейчас.

Желаю приятной встречи с новыми людьми и новыми знаниями!

Если Вы хотите лично встретиться с психологом гимназии по каким-либо вопросам, жду Вас в кабинете 320 в гимназии.

С уважением Карелина В.В.

Обращение психолога к родителям школьников

Начался учебный год, а это значит, что детей и родителей ждут не только радость от долгожданных встреч, но и хлопоты. Нужно приспособиться к новым нагрузкам, войти в рабочий режим. Кто-то пришёл в новый класс, младшие школьники должны привыкать к новым учителям, у старших впереди выпускные испытания. Все это требует от детей и родителей много сил и энергии. С чем-то можно справиться легко и быстро, а с чем-то могут возникнуть трудности.

Признаки неблагополучия у школьника

· конфликты со сверстниками/ педагогами;

· частые опоздания и пропуски занятий;

· заметное снижение внимания и ухудшение успеваемости;

· нерешительность, страхи, чувство беспокойства;

· заниженная самооценка;

· замкнутость;

· уход от домашних дел и обязанностей.

Что могут сделать родители?

· Дать понять ребенку, что вы готовы его выслушать и помочь, что вы на его стороне и готовы вместе искать решение или выход из сложной ситуации.

· Стремиться проявлять свою любовь в телесных контактах, высказываниях, интонациях.

· Сохранять контакт со своим ребенком: больше разговаривать, хвалить, интересоваться его увлечениями, проявлять интерес и уважение, даже если у вас на это разные взгляды.

· Поощрять проявления интересов и активностей. По возможности находить совместные приятные и увлекательные занятия.

· В беседах с детьми и подростками формировать навык позитивного отношения к себе и окружающим, навык самоподдержки.

· Обезопасить ребенка от возможных негативных последствий неконтролируемого использования интернет-ресурсов, игр и приложений. Можно установить программы «родительского контроля».

«Нужно полагаться не только на оценку одного поступка или высказывания, а анализировать ситуацию в целом, учитывая личные особенности, особенности поведения в семье и в школе. Полноценную и достоверную оценку сможет дать специалист — педагог-психолог, клинический психолог, детский психиатр, психотерапевт, поэтому очень важно вовремя обращаться за помощью. У специалистов есть специальные знания, которыми могут не обладать родители или педагоги. Кроме этого, специалисты смотрят на проблему безэмоционально».

Педагог-психолог Карелина В.В.


Психотерапевт с базовым медицинским образованием Екатерина Сигитова рассказала о том, как в ситуации распространения коронавируса в России можно помогать себе и близким справиться с тревогой.


Источники поддержки

1. Ритмичная нагрузка (спорт, в котором есть ритм) ходьба на месте, по комнате, приседания. Регулярность важнее интенсивности.

2. Медитации и релаксация, растяжки, телесные процедуры.

3. Поддерживающая социальная сеть, чтобы был кто-то, с кем можно было общаться, обмениваться информацией, а также обсуждать другие темы.

4. Отвлечение: фильм, музыка, уборка, разбор вещей, разговор.

5. Пить достаточно воды, чтоб выводить гормоны, которые организм вырабатывает при тревоге (каждые 20 минут – полстакана).

6. Творчество активизирует участок мозга, отвечающий за придумывание вариантов. Антистресс-рукоделие, что-то несложное, что можете делать по 30-40 минут в день.

7. Улучшение навыков внутреннего диалога.

8. Овладение навыками самопомощи.

9. Улучшение питания: убрать стимуляторы (кофе, чай, энергетические напитки).

Нежелательны: алкоголь, сладкое (еда и напитки), постоянное чтение новостей, избегание, так как оно подкрепляет тревогу.


Техники "заземления" при приступе тревоги

1. Опорная поза (ноги на полу всей ступней или стоя); чувствовать все свое тело (просканировать); дыхание на счет 4 - 7 - 8 (вдох - задержка - выдох). Вдох носом, выдох ртом (как будто задуваешь).

2. Ритмичные движения – постукивать по ключицам руками крест-накрест. Обхватить себя руками и раскачиваться.

3. Осмотреться вокруг и назвать 5 предметов синего цвета. 5 круглых предметов, 5 острых углов и т.д. Можно мысленно описывать окружающее, как будто заполняя протокол.

4. Сделать несколько интенсивных физических упражнений, чтобы утилизировать гормоны стресса. Задача: быстро устать. Делать на пределе сил.

5. «Выпускание демонов» – интенсивно кричать, кататься, заламывать руки, рыдать 8-10 минут до состояния опустошения, пока искренне не захочется прекратить.

6. Найти человека для разговоров на отвлеченные темы.