Инновационная деятельность
В гимназии определились направления ее образовательной деятельности – это образовательное учреждение инновационного типа. Инновации затрагивают все стороны учебно-воспитательного процесса, это
Образовательные инновации:
- «Школа будущего первоклассника» (предшкольная подготовка);
- использование вариативных форм оценки учебных достижений обучающихся (портфолио, относительная рейтинговая система оценки знаний);
- предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов, включающая метапредметный курс «ИКТ как средство представления проекта»;
- профильное обучение на основе индивидуального выбора обучающихся старшей ступени обучения;
- определение уровня сформированности и перспективы развития ключевых компетентностей через проведение Зимней и Весенней сессий в 5-9 классах;
- интеграция очного и дистанционного обучения на основе платформ дистанционного обучения (EDMODO, …), через сайты, блоги учителей, через систему «Сетевой город».
Методические инновации:
- гимназия - региональная инновационная стажировочная площадка по системному повышению уровня сформированности ИКТ компетентности учителя-предметника;
- интеграция современных образовательных технологий с информационно-коммуникационными;
- работа творческих групп педагогов по проблемам образования;
- новые формы повышения квалификации педагогов: вебинары, дистанционные курсы повышения квалификации педагогов, стажировки, Педагогический марафон.
Воспитательные инновации:
- реализация программ развития и воспитания классных коллективов;
- Гимназическая республика – орган ученического самоуправления;
- реализация программы просветительской деятельности с родителями «Школа родительской любви».
Результатами образовательной деятельности гимназии и внедрения инноваций стали:
- создание насыщенной информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышенный уровень образованности обучающихся и возможность выбора ими образовательного маршрута;
- создание системы воспитательной работы и воспитывающей среды гимназии, объединяющей потенциал всех направлений педагогической деятельности;
- создание системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся;
- создание психолого-педагогических условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся и педагогов;
- демократизация стиля управления и взаимоотношений участников образовательного процесса;
- сотрудничество гимназии с культурными, научными учреждениями города, общественными организациями;
- создание условий для поддержания здоровья и личной безопасности детей.