Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрорс

Версия для слабовидящих

Проба профессии экскурсовод

4 марта 2013 На наших занятиях по английскому языку большое распространение получили ролевые игры.Что такое ролевая игра? Это разыгрывание ситуаций общения, в соответствии с заданной темой и ролями. Есть социально-бытовые и деловые игры (профессиональные). Деловые игры используются при обучении профессиональному общению. 2 марта состоялось 2-х часовое интегрированное разновозрастное образовательное событие по теме «Индустрия туризма» в группах 9а и 7в классов учителя английского языка Дияновой О.А., на котором учащиеся 9-х классов пробовали себя в роли экскурсоводов. Это была своеобразная проба профессии. Они представляли свои видеопроекты «Виртуальная экскурсия по столицам мира». Вот, что говорит один из участников события. Киршин Валентин 9А класс: «Любите ли Вы посещать большие города, узнавать их историю, культуру, особенности? Конечно же, каждый человек на этот вопрос ответит "да”, но у всех останется еще один вопрос: куда бы отправиться? Все зависит от умения представить тур или экскурсию, тем самым, заинтересовать туриста или покупателя тура. Этому был посвящён очередной открытый урок Ольги Алексеевны по теме "On the Move”. Занятие проходило совместно с учащимися 7В и 9А классов, и, как вы уже успели понять, оно было посвящено индустрии туризма. На первом часе мы дискутировали на тему «Туризм». Например, является ли туризм бессмысленным занятием? Учащиеся пришли к выводу, что все зависит от цели туризма; если люди путешествуют, чтобы узнать что-то новое, например культуру или язык, то туризм абсолютно имеет смысл. А если люди путешествуют, чтобы лежать, загорать и купаться в море или валяться в гостиничном номере, то отдых становится скучным и пустым. Так же учащиеся подтвердили, что путешествие на короткий срок имеет больше минусов, чем плюсов. В продолжение этой работы Ольга Алексеевна предложила нам слайд-ролик «Индустрия туризма», где очень подробно была представлена история развития туризма с древнего Рима и до настоящих дней, различные виды туризма, например, eco-tourism, active, back-packer, attractive tourism. На втором часе началась самая интересная часть всего занятия. Учащиеся 9 класса играли роль гидов-экскурсоводов и представляли свои экскурсии по столичным городам мира, в то время как учащиеся 7класса были туристами и они выбирали самого лучшего экскурсовода и экскурсию. Городов было очень много, экскурсии все были насыщенные и продолжительные. За 45 минут семиклассники смогли прослушать только 3-4 работы. Самыми лучшими экскурсоводами ребята признали Долганенко Киру «Экскурсия по Нью-Йорку», Григорьеву Екатерину«Экскурсия по Баку» и Федоренко Романа «Экскурсия по Афинам». В конце занятия каждый поделился своими впечатлениями, и, судя по ним, образовательное событие всем понравилось. Семиклассникам было интересно смотреть, слушать и оценивать проекты старшеклассников. Девятиклассникам интересно было пробовать себя в роли экскурсоводов, общаться с младшими школьниками и услышать их «честное» мнение. И, конечно же, всем понравилось все два часа общаться на английском языке». Что дают ролевые игры при изучении английскому языку? В процессе ролевой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу, сообща определяется степень участия каждого из них в работе, ощущается взаимосвязь участников при решении общих задач. В процессе ролевой игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, развивается речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом. Учащиеся испытывают удовольствие от проведения игры, так как любая игра имеет высокую мотивацию. Занятие проходит на высоком эмоциональном уровне. В процессе игры учащиеся имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки в данной деятельности, а также учащиеся учатся применять свои знания в конкретной ситуации. Ролевая игра способствует закреплению знаний по той или иной теме.Ролевые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках ролевой игры. Учитель английского языка Диянова О.А.


Количество показов: 84
Возврат к списку