Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрорс

Версия для слабовидящих

Друзья А.С.Пушкина – лицеисты

Друзья А.С.Пушкина – лицеисты 23 Октября 2014
18 октября 10А класс провёл урок литературы, посвящённый открытию первого в России лицея. В первых числах сентября Наталья Олеговна, наш учитель, предложила одной из групп задание: провести урок литературы, посвящённый Дню Лицеев. После летних каникул мы все были полны энтузиазма и согласились. Ведь каждому ученику хотелось бы побывать на месте учителя. Я впервые вела урок в 5 классе (хотя раньше в нашей гимназии и проводились Дни самоуправления). Сначала я думала, что будет несложно подготовить информацию и викторину, однако я не учла одно «но»: информацию подготовить несложно, да, а вот адаптировать её для детей, которым по 10-12 лет – проблема. Ты не можешь знать наверняка, поймут ли пятиклассники ту или иную фразу, знают ли об исторических событиях, о которых ты будешь рассказывать. Приходилось тщательно обрабатывать текст. Но это ещё полбеды, дальше надо было составить викторину. И опять те же сложности: ты беспокоишься: «А не простой ли вопрос?» -, или, наоборот: «А не поставит ли детей в тупик то или иное задание?» -, или «А эту информацию ребята уловят на слух?».
 Когда мы завершили работу над содержанием нашего урока, осталось не самое лёгкое – выступить перед детьми.
 Стоя за дверью кабинета, готовясь войти в класс в роли учителей, все волновались. Но, как только мы вошли, волнение прошло. Детям было интересно, что же мы им подготовили; они встретили нас приветливо, дружелюбно.
 Когда мы проводили викторину, две группы с трудом отвечали на вопросы, а иногда и вовсе не давали ответов, возможно, попались сложные задания или они просто невнимательно слушали. А вот третья группа нас порадовала! Ребята ответили почти на все вопросы. Оказывается очень приятно, когда понимаешь, что тебя внимательно слушали, что ты чему-то научил детей, рассказал им что-то новое.
 После этого мероприятия остались одни положительные эмоции, несмотря на изначальное чувство страха, волнения и растерянности. Я была бы не против ещё раз провести урок в 5Б классе.

Савиных Алёна, 10 А класс
 

 

Я впервые вела урок в младших классов, поэтому на его подготовку ушло много времени.
Хоть я работала и не одна, было понятно, что работа в команде не менее сложна.
Рискнув взять на себя некоторые организационные моменты, я поняла, что работа у нас пойдёт.
Для начала необходимо было собрать как можно больше интересной информации.
 Вести урок у младших школьников сложно. Им трудно воспринимать большой объём информации, причём непростой информации. Поэтому приходилось несколько раз «чистить» подготовленный материал: подбирать простые синонимы, упрощать определения.
 Все в группе переживали. Особенно переживали за то, что дети испугаются, замкнутся и вообще ничего не поймут.
 В голову пришла замечательная идея о викторине. Дети смогут немного расслабиться, поработать в команде.
 Накануне мероприятия нам сообщили, что уроки будут сокращены, это заставило нас понервничать.
 На следующий день мы вошли в кабинет, который был полон детьми. Моё сердце билось бешено. Мне и хотелось провести урок, но эти полные ожидания взгляды давили на мою решительность.
 Наше волнение сыграло свою роль. Мы запинались, заикались, бубнили, но действительно старались понятно рассказывать.
 А вот викторина прошла очень живо. Думаю, детям она понравилась.
Я заметила интересную вещь. Первый ряд рвался к победе, они хотели оставить всех позади себя. Второй ряд, несмотря на свои курьёзные ответы, просто наслаждался процессом, не обращая внимания на свои ошибки. Третий ряд явно лидировал, они так же радовались игре, а победа стала приятным бонусом.
 К сожалению, на творческое задание не осталось времени, но мы не расстроились.
После урока в нашей группе шли бурные обсуждения, но все они были положительными. Как ни парадоксально, но мы почувствовали себя детьми, почему – я не знаю.
 Нам понравился проведённый урок, надеемся, что детям тоже. Такой же компанией планируем, по возможности, в дальнейшем готовить уроки для своих подшефных.

Непряхина Вера, 10 А класс

Смотреть альбом мероприятия

Количество показов: 95
Возврат к списку