Беседа «Психология преступления»
26 октября 2012
Количество показов: 333
Возврат к списку
26 октября в поливалентном зале во внеурочное время прошло разновозрастное интегрированное занятие среди подгрупп 5б, 7абв, 9а классов. Хочу уточнить, что это было своеобразное продолжение дебатов «Должны ли родители отвечать за преступления своих детей?», но тема – «Психология преступления». Школьный психолог Карелина В. В. объяснила, какие мотивы могут повлиять на совершение человеком преступления: социальные, психологические или наследственная склонность. Но как оказалось, у человека все же есть выбор, несмотря на то, что происходят внутренние конфликты, такие как низменные чувства и доводы разума, корыстный интерес и должностные обязанности и т.п. То есть, человек всегда может решить, что для него лучше, какую сторону ему следует принять.
В дополнении, мотивы делятся на 4 группы: привлечение внимания, власть, месть и избегание неудач. Так же, выяснилось, что важную роль в выборе «пути» является умение принимать решение, и в каких условиях оно принимается. Яночкин С.Н. объяснил, какой административный орган работает с правонарушителями - подростками, какие выносятся наказания, кто отвечает за правонарушения детей и подростков, с какого возраста подростков могутосудить за преступления, сколько учеников нашей гимназии на учете в детской комнате милиции.
Ведущие данного мероприятия Долганенко К. и Райлян Д. привели интересные факты. Интересно, что в США, в 35 штатах, родители несут ответственность за преступления своих детей. Например, в Калифорнии за порчу имущества родителей штрафуют на 25 тыс. долларов. В Орегоне за детские правонарушения родителей обязывают посещать специальные родительские семинары, а также их штрафуют на 1тысячу долларов. За систематические пропуски учеником школьных занятий в некоторых штатах родителей наказывают сокращением социальных пособий.
По окончании беседы, участники высказали свое мнение о полезности этого занятия:
В дополнении, мотивы делятся на 4 группы: привлечение внимания, власть, месть и избегание неудач. Так же, выяснилось, что важную роль в выборе «пути» является умение принимать решение, и в каких условиях оно принимается. Яночкин С.Н. объяснил, какой административный орган работает с правонарушителями - подростками, какие выносятся наказания, кто отвечает за правонарушения детей и подростков, с какого возраста подростков могутосудить за преступления, сколько учеников нашей гимназии на учете в детской комнате милиции.
Ведущие данного мероприятия Долганенко К. и Райлян Д. привели интересные факты. Интересно, что в США, в 35 штатах, родители несут ответственность за преступления своих детей. Например, в Калифорнии за порчу имущества родителей штрафуют на 25 тыс. долларов. В Орегоне за детские правонарушения родителей обязывают посещать специальные родительские семинары, а также их штрафуют на 1тысячу долларов. За систематические пропуски учеником школьных занятий в некоторых штатах родителей наказывают сокращением социальных пособий.
По окончании беседы, участники высказали свое мнение о полезности этого занятия:
- учащиеся выяснили, к какому типу конфликтности они принадлежат;
- поняли, как можно определить будущего преступника и, соответственно, направить его на правильный путь;
- кто, все – таки, отвечает за детские и подростковые преступления.
Голик Виктория, 9а класс
Мнение учеников:
Самым приятным моментом было лишний раз убедиться в своей правоте и победе на дебатах предыдущего открытого урока. Для меня также был очень неожиданным тот факт, что в конфликтных ситуациях я принадлежу к «жесткому типу». Я люблю поспорить, но если честно, никогда не думала, что являюсь сильно конфликтным человеком. Помимо всего прочего, малыши (5 и 7 классов) так забавно высказывали свое мнение, что оставалось только умиляться во время всего урока!
Самым приятным моментом было лишний раз убедиться в своей правоте и победе на дебатах предыдущего открытого урока. Для меня также был очень неожиданным тот факт, что в конфликтных ситуациях я принадлежу к «жесткому типу». Я люблю поспорить, но если честно, никогда не думала, что являюсь сильно конфликтным человеком. Помимо всего прочего, малыши (5 и 7 классов) так забавно высказывали свое мнение, что оставалось только умиляться во время всего урока!
Долганенко Кира, 9а класс
Количество показов: 333