Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрорс

Версия для слабовидящих

Должны ли родители отвечать за преступления своих детей?

18 Октября 2012
А знаете ли вы, что один из лучших способов практики английского языка – это дебаты? 16 октября в группе 9А класса (учитель Диянова О.А.) был проведен такой необычный урок на тему: «Подростковые преступления». В ходе обсуждения вопроса «Обязан ли родитель нести вину за преступления своего ребенка?», группа была поделена  на  3 команды: спикеры позиции «Да» (Долганенко Кира, Райлян Дарья и Киршин Валентин), спикеры мнения «Нет» (Голик Виктория, Диалло Виктория и Ханбеков Шамиль) и слушатели, которым предстояло в ходе дебатов принять мнение одной из сторон.
Спикеры достойно сдерживали град вопросов, поставленных оппонентами и слушателями. Аргументы и факты водопадом сыпались как на «правых», так и на «левых». Первая группа, ссылаясь на законы Российской Федерации, утверждала, что только родители несут ответственность за своих детей, и в том, что ребенок стал преступником, виноваты только отец и мать. Представители этой же группы также напомнили о невозможности ребенка выплатить штраф за ущерб имуществу, что опять-таки позволяет закону обвинять родителей. Кроме того, ребенок – это «чистый лист бумаги», перенимающий многое из своего ближайшего окружения – родственников. Однако, вторая группа, придерживающаяся противоположного мнения, привела доказательства невиновности родителей в подростковых преступлениях. Например, в хорошей семье с отличными родителями может быть ребенок, который, осознавая «что такое хорошо и что такое плохо», все равно вступает в плохую компанию. К тому же, ребенок может совершить деяние в случае экстренной ситуации, например, когда кто-то угрожает его жизни, но в данном случае родители никак не могут повлиять на чадо. Ребенок тоже человек и он обладает желанием жить. Представители второй группы также привели теорию одного криминалиста, который утверждал, что человек может стать преступником генетически, то есть, у совершенно нормальных родителей появляется ребенок с подобными генами.
Группе слушателей предстоял сложный выбор, так как у каждой из сторон были достаточно весомые аргументы. Но, так или иначе, в итоге голосования, победитель не был определен, а это означает, что на проблему подростковых преступлений стоит смотреть с разных ракурсов.
9А классу невообразимо понравился урок подобного плана, и они с удовольствием ждут дебатов в ближайшем будущем.
Ханбеков Шамиль

Впечатления ребят:

Даша Райлян. Находясь в роли спикеров, мы окунулись в настоящие дебаты! Мы так увлеклись процессом, что не заметили, как пролетел урок! Ради таких занятий хочется ходить в школу!

Мустафина Адель. По обыкновению, это занятие было занимательное.  Настолько было интересно, что мы бы говорили еще очень долго. Слишком актуальна была тема дебатов, новая и не совсем изученная. Считаю это занятие одним из лучших, отлично организованным!

Вика Диалло. Этот урок мне очень понравился. Даже не хотелось, чтобы он заканчивался! В голове крутилось множество мыслей, новых аргументов, примеров и фактов. Очень хотелось убедить участников дебатов в своей правоте и перенять их на свою сторону. Такие занятия несут большую ценность. Это великолепный способ тренировки английского языка в спонтанном говорении.

Кулагин Владимир. Тема дебатов вызвала много эмоций. С каждым аргументом чаша весов падала то в одну, то в другую сторону. Было очень  трудно принять чью либо сторону. Все же, спикеры команды «Да» были более убедительными, и я согласился с их аргументами. Этот урок многому нас научил. Во-первых, технологии ведения дебатов. Во-вторых, мы должны любить, уважать своих родителей и никогда не подводить их. Мы ведь в будущем будем тоже родителями!

Федоренко Роман. Этот урок прошел на высшем уровне! Конечно же, это были наши первые дебаты, но надеюсь, не последние! Это отличный способ языковой практики и импровизации!

Киршин Валентин. Я был в роли «спикера» позиционной команды «Да». Мы защищали свою точку зрения, что родители обязаны отвечать за деяния своих детей. Отстоять свое мнение было нелегко, так как надо было быстро соображать, продумывать каждое слово и грамматически правильно высказываться на английском языке. Этот урок – необыкновенная практика для нас в технике ведения дебатов, развитии критического мышления, языковой практики. Это занятие очень важно для нас всех!

Долганенко Кира. Было супер! Особенно понравилось доказывать свою точку зрения и убеждать аудиторию в своей правоте. Я думаю, что нашей команде, придерживающейся мнения «Да», это удалось. Учитывая то, что я в принципе люблю спорить, было очень занимательно отвечать на провокационные вопросы и следить за аудиторией, голосующей «за» или «против». Такое занятие проходило у нас впервые. Думаю, что мы справились даже очень неплохо! Хочется в следующий раз попробовать свои силы с 10-ми классами.

Катя Григорьева. Как вы думаете, если ребенок совершил преступление, должны ли родители отвечать за него? Именно этот спорный вопрос мы обсуждали во время дебатов. Сам процесс меня очень увлекал. Мне казалось, спор будет бесконечным. Но прозвенел звонок. Жаль, что так быстро все закончилось! Я была активным слушателем и, в конце дебатов, должна была принять чью либо сторону. Я посчитала, что спикеры команды «Да» сделали все, чтобы убедить меня и проголосовать за них. Я считаю, что за преступления, совершенные детьми, должны отвечать только их родители. Родители же, в свою очередь,  должны быть положительным примером для своих детей.



Количество показов: 188
Возврат к списку