В Год литературы – о библиотеках и родном языке

В современном глобальном мире человеку очень важно осознавать себя, принадлежность к своей культуре и научиться принимать разнообразие других культур. О роли родного языка в жизни современного человека говорили ребята 8-х классов (учебные группы Аникиной Л.А., Белоусовой В.А., Горбатко О.В.) на защите своих проектов на английском языке. Проект традиционно приурочен к празднованию Дня родного языка. На учебных занятиях была представлена история возникновения Дня родного языка, как он отмечается по инициативе ЮНЕСКО с 1999 года. Какой вклад каждый из нас может внести в сохранение родного языка? Расскажи, где в мире твой язык понимают, сколько людей говорят на нём как на родном или втором языке, к какой группе языков он относится, какие другие языки внесли вклад в развитие твоего языка, а что он, в свою очередь, заимствовал, почему легко или трудно изучать твой язык иностранцу, и почему иностранцы должны его изучать. В проектах о русском, белорусском, татарском, лезгинском языках песни, стихи, фрагменты ТВ и радионовостей, видео с народными танцами помогли нам всем приобщиться к лингвистическому разнообразию. С интересом мы изучали материалы новейшей антологии «Югра многоликая», которая недавно поступила в фонд библиотеки гимназии.
Особо хотелось бы выделить проекты Михаила Яскунова, Карины Муслимовой, Екатерины Малёванной, Дарьи Кирица.
Ещё один проект получил своё начало в последнюю неделю III четверти в 8А, 8Б классах (учебные группы Аникиной Л.А., Горбатко О.В.) и будет реализовываться уже в следующей четверти – «Роль библиотеки в жизни современного человека». На библиотечном уроке заведующая библиотекой-медиатекой Байбикова Камиля Сайрхановна представила всю интересующую нас по теме проекта информацию в диалоге с учителем и ребятами. Сколько книг в фонде, сколько денежных средств тратится ежегодно на его обновление, какая самая новейшая книга, а какая уже раритет, самая большая и миниатюрная, а также что полезного, отвечающего твоим интересам, можно найти на полках библиотеки гимназии. После этого мы совершили 2 виртуальные экскурсии в Храмы Книги – библиотеку Сургутского государственного университета и в Александрийскую библиотеку в Египте, где используются самые современные технологии обслуживания читателей, автоматизированные системы управления, условия хранения и меры «профилактики болезней книг». Все полученные данные учащиеся обработают, переведут на английский и включат в свой проект. Важной составляющей проекта являются разделы о крупнейших библиотеках мира – Российской национальной библиотеке и библиотеке Конгресса США. Ребятам предстоит выполнить задания хотлиста (hotlist) и внести результаты в проект. В итоге каждому из нас предстоит ответить на вопрос, нужны ли сейчас современному человеку библиотеки и какова их роль в цифровом мире. Об этом и многом другом пойдёт речь на защите проекта в апреле в рамках Года литературы.
Смотреть альбом мероприятия
Особо хотелось бы выделить проекты Михаила Яскунова, Карины Муслимовой, Екатерины Малёванной, Дарьи Кирица.
Ещё один проект получил своё начало в последнюю неделю III четверти в 8А, 8Б классах (учебные группы Аникиной Л.А., Горбатко О.В.) и будет реализовываться уже в следующей четверти – «Роль библиотеки в жизни современного человека». На библиотечном уроке заведующая библиотекой-медиатекой Байбикова Камиля Сайрхановна представила всю интересующую нас по теме проекта информацию в диалоге с учителем и ребятами. Сколько книг в фонде, сколько денежных средств тратится ежегодно на его обновление, какая самая новейшая книга, а какая уже раритет, самая большая и миниатюрная, а также что полезного, отвечающего твоим интересам, можно найти на полках библиотеки гимназии. После этого мы совершили 2 виртуальные экскурсии в Храмы Книги – библиотеку Сургутского государственного университета и в Александрийскую библиотеку в Египте, где используются самые современные технологии обслуживания читателей, автоматизированные системы управления, условия хранения и меры «профилактики болезней книг». Все полученные данные учащиеся обработают, переведут на английский и включат в свой проект. Важной составляющей проекта являются разделы о крупнейших библиотеках мира – Российской национальной библиотеке и библиотеке Конгресса США. Ребятам предстоит выполнить задания хотлиста (hotlist) и внести результаты в проект. В итоге каждому из нас предстоит ответить на вопрос, нужны ли сейчас современному человеку библиотеки и какова их роль в цифровом мире. Об этом и многом другом пойдёт речь на защите проекта в апреле в рамках Года литературы.
Смотреть альбом мероприятия
Количество показов: 228