Проявляем математическую компетентность в реальной ситуации
20 апреля 2015
Количество показов: 272
Возврат к списку
В рамках прошедшей в гимназии Недели математики и информатики среди обучающихся 5 и 8 классов была организована весенняя сессия по математике. Целью проведения сессии являлось выявление уровня сформированности практической математической компетентности обучающихся. Весенняя сессия проводилась в форме следующей работы:
- в 5-х классах - комплекс заданий на выявление уровней владения алгоритмами, понимания, применения математических знаний для решения задач, возникающих в реальной жизни;
- в 8-х классах – задача «Приглашение к путешествию». Условие задачи было представлено в форме, не типичной для школьных задач по математике. Необходимая для решения информация находилась в справочном материале, который состоял из схем, таблиц, текста, рекламного буклета (на каждой парте). Чтобы решить задачу, нужно было объединить информацию, полученную из разных источников, применить знания не только по математике, но и из биологии и географии. Имелась зашумлённая (лишняя) информация.
Компетентность обучающихся 5 и 8 классов проявилась в умении применить знания на практике, в жизненных ситуациях; в умении осуществлять поиск, осмысление, преобразование, анализ и использование информации при выполнении необходимых вычислений.
По итогам сессии сформировались группы обучающихся, показавших низкий уровень развития практической математической компетентности. С данными учениками на уроках математики организуется в дальнейшем коррекционная работа по ликвидации проблем в овладении надпредметными умениями.
- в 5-х классах - комплекс заданий на выявление уровней владения алгоритмами, понимания, применения математических знаний для решения задач, возникающих в реальной жизни;
- в 8-х классах – задача «Приглашение к путешествию». Условие задачи было представлено в форме, не типичной для школьных задач по математике. Необходимая для решения информация находилась в справочном материале, который состоял из схем, таблиц, текста, рекламного буклета (на каждой парте). Чтобы решить задачу, нужно было объединить информацию, полученную из разных источников, применить знания не только по математике, но и из биологии и географии. Имелась зашумлённая (лишняя) информация.
Компетентность обучающихся 5 и 8 классов проявилась в умении применить знания на практике, в жизненных ситуациях; в умении осуществлять поиск, осмысление, преобразование, анализ и использование информации при выполнении необходимых вычислений.
По итогам сессии сформировались группы обучающихся, показавших низкий уровень развития практической математической компетентности. С данными учениками на уроках математики организуется в дальнейшем коррекционная работа по ликвидации проблем в овладении надпредметными умениями.
Н. Р. Журкова, Р. М.Панкова, Т. П. Пучкина, С. Г. Шарапова, Е. Л. Шквыря,
учителя математики гимназии
учителя математики гимназии
Количество показов: 272