Сведения об образовательной организации
Работа педагогического коллектива гимназии нацелена на создание условий обучающимся для получения качественного образования через развитие информационно-образовательной среды гимназии.
Главный акцент в своей деятельности гимназия делает на создание оптимальных условий для формирования творчески мыслящей личности, обладающей устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способной к ответственному самоопределению и социальной адаптации; на повышение качества образования обучающихся.
В гимназии сформировалась и реализуется система интеллектуального, творческого и физического развития обучающихся, представленная разнообразными формами и методами ее организации:
- Гимназическая республика – орган ученического самоуправления;
- «Школа будущего первоклассника» (предшкольная подготовка);
- интеграция очного и дистанционного обучения на основе платформ дистанционного обучения, через сайты, блоги учителей;
- предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов, включающая метапредметный курс «ИКТ как средство представления проекта», и профильное обучение на основе индивидуального выбора обучающихся 10-11 классов;
- проведение Зимней и Весенней сессий в 5-9 классах с целью определения уровня сформированности и перспективы развития ключевых компетентностей;
- корпоративное обучение: стажировки, Педагогический марафон;
- реализация программы просветительской деятельности с родителями «Школа родительской любви»;
- и др.
Результатами образовательной деятельности гимназии стали:
- создание насыщенной информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышенный уровень обученности учащихся и возможность выбора ими образовательного маршрута;
- создание системы воспитательной работы и воспитывающей среды гимназии, объединяющей потенциал всех направлений педагогической деятельности;
- создание системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки учащихся;
- создание психолого-педагогических условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся и педагогов;
- демократизация стиля управления и взаимоотношений участников образовательных отношений;
- сотрудничество гимназии с культурными, научными учреждениями города, общественными организациями;
- создание условий для поддержания здоровья и личной безопасности детей.
За время своего существования гимназия воспитала 165 медалистов (86 золотых и 79 серебряных), 3 лауреатов премии президента РФ для поддержки талантливой молодёжи, 3 обладателей гранта Губернатора ХМАО-ЮГРЫ.
Ежегодно гимназисты становятся лауреатами премии главы города Лангепаса одарённым детям за участие в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях. За результативное участие обучающихся гимназии во всех проектах программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» общероссийской малой академии наук «Интеллект будущего» гимназия награждена сертификатом «100 лучших образовательных учреждений» и «Учреждение - лидер образования XXI века».
В течение всех лет функционирования обучающиеся гимназии имеют 100% успеваемость, показывая высокие результаты при сдаче государственных экзаменов. Благодаря высоким достижениям обучающихся в области изучения английского языка в марте 2015 года гимназия получила статус инновационной площадки по подготовке кандидатов к сдаче Кембриджских квалификационных экзаменов.
Кадровый состав
В гимназии работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов на повышенном уровне, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Всего в гимназии работает 64 педагога.
По стажу работы: до 5 лет – 2 чел. (3%); свыше 20 лет – 44 чел. (66%).
По образованию: высшее – 62 чел. (93%); среднее специальное – 5 чел. (7%).
По уровню квалификации:
- высшая квалификационная категория – 26%;
- первая квалификационная категория – 44%;
- аттестованы на соответствие занимаемой должности – 15%;
- нет квалификационной категории – 15%.
На сегодняшний день в гимназии работают:
- кандидат философских наук (Девятова Н. Н.),
- кандидат педагогических наук (Сафронова И.П.),
- мастер спорта СССР по гребле (Салов А. В.),
- участник ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС, получивший медаль «За спасение погибавших» (Яночкин С. Н.),
- Заслуженный учитель Российской Федерации (Шершавова Е. В.);
- Отличник народного просвещения (Сачкова В. Н.),
- Заслуженный работники образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Сачкова В. Н.),
- Почетные работники общего образования РФ (Шершавова Е. В., Селиверстова В. П., Панкова Р. М., Пянзина В. Н., Терещенко В. И., Минаева Е. Л., Устюжанина И. В.),
- обладатели Почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (13 педагогов),
- обладатели Почетной грамоты Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (16 педагогов).
- награждённые Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (3), Почетной грамотой Губернатора ХМАО-Югры (3 педагога), Благодарственным письмом Губернатора ХМАО-Югры (1 педагог),
- обладатели Гранта президента РФ (7 педагогов),
- победители конкурса «Лучший учитель Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (4 педагога),
- 14 педагогов становились победителями и 6 – призёрами городского конкурса Педагог года, 2 - победителями и 1 призёром регионального этапа, 1 – лауреатом российского конкурса Педагог года.
Многие педагоги удостоены Почетными грамотами и Благодарностями Главы города Лангепаса за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм в работе, большой личный вклад в социально-экономическое развитие муниципального образования городской округ город Лангепас.
Педагоги гимназии имеют большой практический опыт по реализации проектов различной направленности, получивших грантовую поддержку:
- «Система методической поддержки учителей-предметников по формированию их ИКТ-компетентности», 2010-2015 гг. (19 педагогов-тьюторов гимназии обучили 364 стажёра из числа педагогических работников школ города);
- «Военно-патриотический клуб «Вымпел», 2012 г.;
- «Возрождение спортивной игры «Русская лапта», 2014 г.;
- «Разным потребностям – равные возможности», 2017 г.,
- «Класс МЧС в начальной школе», 2018 г. и др.
За время своего существования гимназия неоднократно представляла накопленный опыт по развитию информационной образовательной среды, участвуя в конференциях, конкурсах, семинарах разных уровней: от муниципальных до международных. Она дважды становилась обладателем гранта Президента РФ (2006 г., 2008 г.), трижды была удостоена гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2007 г., 2008 г., 2011 г.), является победителем конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 2010, 2012», общероссийского конкурса «Лучший школьный сайт 2010» в номинации "Самый интерактивный сайт", конкурса «Школа будущего вместе с Intel-2012» г. и многих других.