Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@gimnazy6.ru
Все контакты
Задать вопрорс

Версия для слабовидящих

Целевые ориентиры

Введение. Целевые ориентации программы развития

Актуальность. Цели и задачи.
Актуальность программы развития МОУ «Гимназия №6» определяется государственной задачей формирования готовности подрастающего поколения к принятию самостоятельных и ответственных решений в условиях обновления общественного устройства.
Успехи нашего государства в XXI веке, его возможность выбирать и реализовывать оптимальную историческую траекторию в полной мере зависят от наличия современных образовательной и информационной сфер общества. Учитывая это, можно утверждать, что стратегические цели, пути и этапы информатизации системы образования совпадают с общими направлениями информатизации общества в целом. В качестве стратегической цели информатизации образования провозглашаются глобальная рационализация интеллектуальной деятельности за счёт использования новых информационных технологий, радикальное повышение эффективности и качества подготовки выпускников с современным типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества. В результате будут происходить процессы формирования информационной культуры путём индивидуализации образования. Наряду со стратегической целью определены частные цели информатизации образования:
- подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества;
- увеличение степени доступности образования за счёт развития средств телекоммуникаций и системы дистанционного обучения.
Государством ставится задача изменения состояния всей информационной среды в системе образования, предоставления возможностей как для ускоренного, прогрессивного развития каждой личности, так и для роста интеллектуальных способностей обучающихся.
Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.
Реализуя программу развития, мы ставим задачи:
- развитие воспитательной системы гимназии в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей;
- использование деятельностных, интерактивных форм внеурочной работы;
- раскрытие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность;
- привлечение родителей к участию во внеурочной деятельности.
Важнейшим аспектом в деятельности гимназии является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В этой области нами определены частные задачи:
- оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
- использование здоровьесберегающих технологий обучения;
- создание комфортной психологической среды.

Миссия гимназии:
- активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны; становления и развития высших потребностей и её гражданского и духовного возрождения;
- создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка на основе гимназического содержания образования; формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию;
- подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
- развитие индивидуальных интересов, склонностей образовательных и духовных потребностей учащихся, развитие личности ребёнка.

Модель выпускника гимназии
Выпускник гимназии – это интеллектуально развитая личность, владеющая навыками поискового мышления, готовая к активной, инициативной деятельности, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счёт развития личностной, эмоциональной устойчивости.
Особенностью нового образовательного пространства является создание особого фона интеллектуально-нравственной атмосферы гимназии и формирование личности школьника в условиях этой атмосферы; оказание помощи учащемуся в самореализации, развитие всего лучшего, что заложено в личности, помощь личности сделать себя ценной для общества.
Программа развития гимназии разработана в соответствии и в продолжение городской программы развития системы образования и окружной целевой программы «Новая школа Югры на 2010-2013 годы».