Целевые ориентиры
Введение. Целевые ориентации программы развитияАктуальность. Цели и задачи.
Актуальность программы развития МОУ «Гимназия №6» определяется государственной задачей формирования готовности подрастающего поколения к принятию самостоятельных и ответственных решений в условиях обновления общественного устройства.
Успехи нашего государства в XXI веке, его возможность выбирать и реализовывать оптимальную историческую траекторию в полной мере зависят от наличия современных образовательной и информационной сфер общества. Учитывая это, можно утверждать, что стратегические цели, пути и этапы информатизации системы образования совпадают с общими направлениями информатизации общества в целом. В качестве стратегической цели информатизации образования провозглашаются глобальная рационализация интеллектуальной деятельности за счёт использования новых информационных технологий, радикальное повышение эффективности и качества подготовки выпускников с современным типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества. В результате будут происходить процессы формирования информационной культуры путём индивидуализации образования. Наряду со стратегической целью определены частные цели информатизации образования:
- подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества;
- увеличение степени доступности образования за счёт развития средств телекоммуникаций и системы дистанционного обучения.
- подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества;
- увеличение степени доступности образования за счёт развития средств телекоммуникаций и системы дистанционного обучения.
Государством ставится задача изменения состояния всей информационной среды в системе образования, предоставления возможностей как для ускоренного, прогрессивного развития каждой личности, так и для роста интеллектуальных способностей обучающихся.
Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.
Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.
Реализуя программу развития, мы ставим задачи:
- развитие воспитательной системы гимназии в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей;
- использование деятельностных, интерактивных форм внеурочной работы;
- раскрытие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность;
- привлечение родителей к участию во внеурочной деятельности.
- развитие воспитательной системы гимназии в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей;
- использование деятельностных, интерактивных форм внеурочной работы;
- раскрытие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность;
- привлечение родителей к участию во внеурочной деятельности.
Важнейшим аспектом в деятельности гимназии является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В этой области нами определены частные задачи:
- оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
- использование здоровьесберегающих технологий обучения;
- создание комфортной психологической среды.
Миссия гимназии:
- активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны; становления и развития высших потребностей и её гражданского и духовного возрождения;
- создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка на основе гимназического содержания образования; формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию;
- подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
- развитие индивидуальных интересов, склонностей образовательных и духовных потребностей учащихся, развитие личности ребёнка.
Модель выпускника гимназии
Выпускник гимназии – это интеллектуально развитая личность, владеющая навыками поискового мышления, готовая к активной, инициативной деятельности, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счёт развития личностной, эмоциональной устойчивости.
Особенностью нового образовательного пространства является создание особого фона интеллектуально-нравственной атмосферы гимназии и формирование личности школьника в условиях этой атмосферы; оказание помощи учащемуся в самореализации, развитие всего лучшего, что заложено в личности, помощь личности сделать себя ценной для общества.
- оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
- использование здоровьесберегающих технологий обучения;
- создание комфортной психологической среды.
Миссия гимназии:
- активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны; становления и развития высших потребностей и её гражданского и духовного возрождения;
- создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка на основе гимназического содержания образования; формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию;
- подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
- развитие индивидуальных интересов, склонностей образовательных и духовных потребностей учащихся, развитие личности ребёнка.
Модель выпускника гимназии
Выпускник гимназии – это интеллектуально развитая личность, владеющая навыками поискового мышления, готовая к активной, инициативной деятельности, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счёт развития личностной, эмоциональной устойчивости.
Особенностью нового образовательного пространства является создание особого фона интеллектуально-нравственной атмосферы гимназии и формирование личности школьника в условиях этой атмосферы; оказание помощи учащемуся в самореализации, развитие всего лучшего, что заложено в личности, помощь личности сделать себя ценной для общества.
Программа развития гимназии разработана в соответствии и в продолжение городской программы развития системы образования и окружной целевой программы «Новая школа Югры на 2010-2013 годы».