Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Что такое инклюзивное (включающее) образование?
Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Включающее образование базируется на восьми принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
-
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
-
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Включение – это не интеграция:
- Включение – это больше, чем интеграция.
- Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
- Специалисты приходят помогать детям.
- Обычные школы изменяются.
- Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
- Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
- Воспринимают человеческие различия как обычные.
- Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
-
Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
- Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.
Включение – это:
- НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
- НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
- НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
- НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.
Нормативные документы
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 декабря 2013 г. N 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»