Культура здоровья
Проект «Формирование культуры здоровья школьников»
Актуальность
В условиях внедрения инновационных технологий и содержания образовательного процесса особое значение приобретает организационное и методическое обеспечения образовательного процесса с целью сохранения здоровья его участников.
Направленность проекта
Программа ориентирована на создание организационных и методических условий, обеспечивающих сохранение здоровья участников образовательного процесса и пропаганды здорового образа жизни:
- учет ценностно-смысловой направленности содержания образования как фактора определяющего динамику состояния здоровья основных участников образовательного процесса.
- определение критериев выбора средств обучения и здоровьесберегающих технологий.
- осуществление комплексной валеологической диагностики состояния здоровья участников образовательного процесса.
- создание службы здоровья.
Ключевые проблемы, на разрешение которых направлен проект
Программа направлена на преодоление противоречий между постоянно увеличивающейся учебной нагрузкой и необходимостью сохранения здоровья основных участников образовательного процесса.
Ведущая идея проекта
Сохранение здоровья основных участников образовательного процесса возможно при выполнении следующих условий:
-
Создание образовательной среды школы, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности основных участников образовательного процесса.
-
Трансляцию в образовательной среде школы здоровьесберегающих моделей поведения.
Социальный эффект от реализации проекта
-
Положительная динамика состояния здоровья основных участников образовательного процесса.
-
Профилактическая работа с учащимися, формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек, формирование навыков здорового образа жизни.
· Повышение конкурентноспособности и эффективности позиционирования гимназии.
Цель проекта:
Создание организационных и методических условий, обеспечивающих положительную динамику состояния здоровья основных участников образовательного процесса. Для достижения данной цели представляется необходимым реализовать следующие задачи:
-
передача в образовательной среде школы здоровьесберегающих моделей поведения.
-
разработка и внедрение требований к выполнению здоровьесберегающих аспектов современного урока
-
комплексная диагностика психологической комфортности основных участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Реализация проекта «Формирование культуры здоровья школьников» приведет к повышению статуса здорового образа жизни как учащихся, так и учителей гимназии. Представленная информация о важности здоровьесбережения, использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, встречи с медицинскими работниками, психологами, мониторинг здоровья учащихся, занятость гимназистов спортивных секциях и кружках регулярные медицинские осмотры позволят:
-
Подготовить педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, внедрить положительные результаты в практику;
-
Организовать калорийное, витаминизированное питание в школьной столовой;
-
Вести систематическую профилактическую работу гимназии с поликлиническими учреждениями города;
-
Создать систему комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся, в т.ч. состоящих на диспансерном учете;
-
Снизить общую картину заболеваемости простудными и др. заболеваниями, повысить общий уровень иммунитета у детей 1-11 классов;
-
Совершенствовать систему физического воспитания, вовлекая в занятия спортом большее количество детей и подростков;
-
Привлекать внимание учащихся и их родителей к вопросам здорового образа жизни, питания, физической активности. режима сна и отдыха;
-
Выпускникам гимназии овладеть знаниями о здоровом образе жизни и осознать ответственность за свое здоровье;
-
Повысить уровень воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
-
Классному руководителю, учителю-предметнику строить образовательно-воспитательный процесс, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здоровье сберегающих технологий и повышение педагогической культуры.
Критерии оценки эффективности
Основными критериями эффективности являются: