Проект СИРС
компьютерных Систем интенсивного развития способностей (СИРС)"
Цель:
выявление форм и методов эффективного использования компьютерных Систем интенсивного развития способностей (СИРС) в развитии когнитивных навыков школьников;
Объект исследования – когнитивные навыки в акте учебной деятельности.
Предмет исследования – когнитивные навыки школьников в процессе интеллектуальной деятельности.
Гипотезы экспериментальной работы:
Применение компьютерных Систем интенсивного развитии способностей (СИРС) в учебно-воспитательном процессе школы способствует:
-
целенаправленному развитию обьема, распределения, устойчивости и переключения внимания, скорости образного восприятия и воспроизведения информации;
-
развитию навыков быстрого чтения про себя;
-
развитию образной, ассоциативной памяти;
-
развитию навыков классификации знаний;
-
развитию пространственных представлений;
-
развитию наглядно-образного мышления;
-
повышению качественной успеваемости школьников;
-
оптимальному достижению дидактических целей обучения с помощью современных электронных сред развития когнитивных навыков (восприятия, распознавания образов, переработки и воспроизведения информации) в школе;
-
снижению дидактических затруднений учащихся;
-
повышению интеллектуальной активности школьников на уроках;
-
развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников.
Задачи:
-
выявить наиболее эффективные методы применения новых информационных технологий в развитии когнитивных способностей школьников;
-
создавать условия для совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на поиск новых способов действий, на развитие индивидуальной и коллективной деятельности, на развитие исследовательских и исполнительских навыков учебной деятельности школьников;
-
сочетать учебно-познавательную и игровую деятельность школьников;
-
формировать способность учащихся самостоятельно определять зоны ближайшего развития;
-
развивать индивидуальность и творчество ребенка во всех видах деятельности.
Основные направления работы:
-
исследование особенностей использования в учебном процессе принципиально новых электронных сред развития способностей;
-
разработка форм и методов организации учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием информационных технологий при развитии когнитивных навыков;
-
исследование результатов развития способностей школьников в процессе экспериментальной работы;
Ожидаемый результат:
-
улучшение динамики развития когнитивных навыков школьников;
-
снижение числа дидактических затруднений у школьников,
-
выявленных в результате мониторинга по различным дисциплинам;
-
положительная динамика изменения интеллектуальной активности учеников на уроках.
Этапы проекта «Развитие когнитивных навыков на основе компьютерных Систем интенсивного развития способностей (СИРС)»
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
Диагностико-прогностический 2010г. (январь март) |
Организационно-практический 2010г. (январь май) |
Внедренческий 2010-2012гг. |
Обобщающий 2012г. (март-май) |
1. Создать временный творческий коллектив «Разработка и реализация проекта СИРС» |
1. Внести изменения в рабочие программы в связи с реализацией проекта СИРС. |
1. Внедрить проект в дополнительную образовательную деятельность учащихся. |
1. Создать сборник методических рекомендаций по использованию программы СИРС. |
2. Провести практико-ориентированный семинар «Использование программ СИРС для развития когнитивных навыков школьников» |
2. Разработка программ дополнительного образования на основе использования программы СИРС. |
2. Распространить опыт в форме статей, семинаров для учителей города, округа. |
2. Осмысление и выявление основных результатов внедрения проекта каждым педагогом. |
3. Анкетирование педагогического коллектива |
3. Педагогический совет «Эффективные формы использования программ СИРС для развития учащихся» |
3. Мониторинг уровня развития когнитивных способностей учащихся. |
3. Анкетирование педагогов и учащихся «Результаты внедрения проекта» |
4. Диагностика учащихся в программе СИРС |
|
|
4. Итоговая диагностика учащихся в программе СИРС. |