Воспитание
Актуальность программы развития гимназии определяется государственной задачей формирования готовности подрастающего поколения к принятию самостоятельных и ответственных решений в условиях модернизации современного общества.
Во главу угла воспитательной системы гимназии поставлены задачи формирования способности личности решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта. Исходя из данных задач, определяются ключевые компетенции обучающихся в системе гимназического образования:
-
Компетенции в сфере здоровья и здорового образа жизни.
-
Компетенции в социально – культурной деятельности
-
Компетенции в сфере гражданско – общественной деятельности
-
Методологические компетенции ( способность относиться к различным сторонам жизни и деятельности с сознательных мировоззренческих позиций).
В ходе реализации программы предполагается формирование ключевых компетенций обучающихся через деятельность классных руководителей, социально – психологическое сопровождение, гимназическое самоуправление, работу педагогов организаторов, педагогов дополнительного образования, родительских комитетов.
Реализуется программа по этапам:
1этап – Организационно-практический (сентябрь 2010г. – декабрь 2010гг)
2этап – Внедренческий (январь 2011г. – 2013г.)
3этап – Заключительный (январь 2013г.- апрель 2013г)
4этап – Итогово – обобщающий (май2013г.- сентябрь 2013г.)
Ожидаемым результатом воспитательной системы на 2010-2013годы является успешная социализация выпускников гимназии в современном обществе.
Проект «Совершенствование системы воспитывающей деятельности»
Цель: создание благоприятных условий для развития и успешной социализации обучающихся гимназии в условиях модернизации современного общества с использованием высоких информационных технологий.
Задачи:
-
Формировать мотивацию на здоровый образ жизни
-
Формировать коммуникативные навыки и толерантное поведение обучающихся в социуме
-
Формировать правовую культуру обучающихся и родителей
-
Развивать личностные ресурсы и стратегии обучающихся для успешной адаптации в современном обществе
Основные направления работы:
-
Спортивно- оздоровительное
-
Духовно – нравственное
-
Гражданско – правовое
-
Военно- патриотическое
-
Социально - психологическое
Ожидаемый результат:
-
Повышение уровня комфортности школьной среды для обучающихся, родителей, педагогов;
-
Снижение уровня заболеваемости обучающихся и педагогов;
-
Развитие навыков здорового образа жизни и снижение риска употребления вредных веществ;
-
Успешная социализация выпускников гимназии в современном обществе.
Кадровое обеспечение программы:
1.Классные руководители - 38
2.Педагоги – психологи - 2
3.Педагоги – организаторы - 2
4.Социальный педагог -1
5.Педагоги дополнительного образования - 11
Этапы программы «Воспитательная система 2010 – 2013гг»
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
Организационно-практический (сентябрь 2010г. – декабрь 2010гг) |
Внедренческий (январь 2011г. – 2013г.)
|
Заключительный (январь 2013г.- апрель 2013г)
|
Итогово – обобщающий (май2013г.- сентябрь 2013г.) |
1. Создать временный творческий коллектив «Разработка и реализация программа воспитательной системы » |
1. Проектная деятельность: 1.1.Реализация проекта «С чего начинается Родина» в 1х-4х классах; 1.2.Реализация проекта «Я - концепция» в 5х-6х классах; 1.3.Реализация проекта «Доброе кино детям» 7-8ые классы; 1.4. Реализация проекта «Гимназическая республика» 2-11ые классы; |
1. 1.1.Подведение итогов реализации проектов на круглых столах
1.2. |
1. Создание сборника проектов на электронном носителе |
2. Практико-ориентированный семинар «Использование ИКТ в воспитательной системе гимназии» |
2. Педагогическая мастерская: 2.1.Обучающий семинар для педагогов «Место классного руководителя в воспитательной системе» 2.2.Организационно-деловая игра «Четыре портрета» 2.3.Психолого – педагогический консилиум «Совместное творчество» |
2. 2.1. Распространение опыта в форме статей, семинаров для учителей города, округа. 2.2. Издание сборников об опыте работы классных руководителей
|
2. Мониторинг уровня результативности деятельности классных руководителей |
3.Диагностирование обучающихся и педагогов |
3.Родительский всеобуч: 3.1. Программа «Школа родительской любви», 1-4 классы 3.1.Реализация проекта «Отражение» для 5х-8х классов. 3.2. Реализация проекта «Дорога в будущее» для 9-11х классов |
3. 3.1.Круглые столы по итогам реализации проектов |
3. 3.1.Анкетирование педагогов и учащихся «Результаты внедрения программы воспитательной системы» 3.2. Мониторинг уровня личностной тревожности 3.3.Мониторинг уровня социальной адаптации |
4. 4.1.Составление воспитательных планов классов и утверждение программ ПДО 4.2.Разработка программы воспитательной системы гимназии |
4. 4.1.Выпуск школьной газеты «Шестая параллель» 4.2. Размещение на сайт информации о реализации программы воспитательной системы |
4. 4.1.Подготовка итоговых материалов на телевидение и в газеты |
4. 4.1. Выпуск сборников по итогам реализации программы воспитательной системы |