Гимназия №6, г.Лангепас, ХМАО-Югра

ул.Мира, 28, корпус Б
Директор / Приемная

+ 7(34669)2-66-66

director@гимназия6.рф
Все контакты
Задать вопрос

Версия для слабовидящих

Изменение информационно-образовательной среды как условие перехода к новому уровню качества образования

06.12.2008

Изменение информационно-образовательной среды как условие перехода к новому уровню качества образования


ИЗМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА К НОВОМУ УРОВНЮ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В.И.Терещенко
МОУ "Гимназия №6", г. Лангепас

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №6"  города Лангепаса успешно участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование», Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2005г. №154-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"  на 2006-2007 годы». Гимназия является двукратным победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (грант Президента РФ – 2006г., грант Президента РФ – 2008г.), победителем окружного конкурса общеобразовательных учреждений ХМАО-Югры, внедряющих  инновационные образовательные программы -  дважды в 2007 и дважды в 2008 году.

Гимназия №6 – одно из образовательных учреждений округа, которое с 2001 года уделяет особое внимание вопросам информатизации образовательного процесса. Уже в конце 2007/2008 учебного года 100% рабочих мест учителей старшей и начальной школы были оснащены компьютером. Практически все они подключены к школьной локальной сети и имеют доступ в Интернет. Помимо доступа к ресурсам Интернет, ведется большая работа по переводу на доступ с рабочих мест ко всем имеющимся в медиатеке ЦОР, фото и видеоматериалам, единому банку тестовых материалов посредством Web-технологий, потокового видео. Целью такой работы является создание максимально комфортных условий учителям и учащимся в организации всех видов учебной деятельности: подачи материала,  организации электронных практикумом, виртуальных лабораторий, подготовки к ЕГЭ, контроля знаний и др. На рабочих местах учителей и учащихся ничего, кроме обозревателя Интернет не требуется.

Вид на сцену поливалентного залаСредства грантов и поддержка администрации города Лангепаса позволила в  летний период 2008 года существенно изменить информационно – образовательную среду. Оборудование нового современного поливалентного актового  зала и полимедийного учебного кабинета - очередной шаг администрации гимназии к переходу на использование в учебном процессе современного проекционного интерактивного цифрового оборудования.  Сегодня в России таких залов пока два – в г.Челябинске и г. Череповце – городах, где проходили финалы Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2006 и 2007 годах.
Вид в зал со сцены с места докладчика
В состав оборудования поливалентного актового зала входит современное интерактивное оборудование SMART,  системы управления, система опроса и голосования (на 24 пульта), звуковое оборудование, документ-камера, рельсовые системы, центральный экран и мощный проектор, система видеоконференцсвязи, включающая две управляемые камеры,  система спутникового телевидения (43 канала), дублирующие профессиональные плазменные панели. Кафедра докладчика оборудована микрофоном, интерактивным дисплеем Sympodium, документ - камерой. Интерактивный дисплей, по сути, представляет собой удаленный от системного блока дополнительный компьютер, управление которым осуществляется пером типа Stylus манипуляциями непосредственно на экране. Дисплей имеет два USB-входа, посредством которых докладчик может устанавливать себе любые программы, презентации, запускать их и управлять ими. Все действия докладчика на интерактивном дисплее и информация, отображаемая документ - камерой могут быть представлены аудитории на любом из трех средств отображения. Управление работой всех аудио-видео систем, камерами, проектором осуществляется посредством беспроводной сенсорной двунаправленной панели. Оператор, ассистируя докладчику, может находиться в операторной кабине, в зрительном зале или на сцене. Наличие в гимназии беспроводной сети позволяет, при необходимости, оперативно разместить и организовать работу в поливалентном зале имеющихся в гимназии 31 ноутбука.

Беспроводная панель управленияАктовый зал является многовариантным и универсальным. Он позволит нам проводить телемосты с ведущими высшими учебными заведениями России,  реализовать все тематические нагрузки и организовать нестандартные формы обучения, как, например, аудио-визуальные брейн-ринги.  Актовый зал станет основой для перехода к использованию дистанционных, лекционных и других форм обучения, соответствующих новой модели российского образования. Уже сегодня возможности оборудования поливалентного зала эффективно используются при проведении лекционных занятий на параллелях классов, коллективном просмотре и обсуждении образовательных фильмов и телепрограмм спутникового телевидения, при проведении олимпиад, конкурсов  и других образовательных событий городского и окружного уровней.  

Помимо поливалентного актового зала в гимназии оборудован полимедийный кабинет. В состав  оборудования Полимидийный кабинеткласса входит мобильный компьютерный класс (12 ноутбуков с тележкой-сейфом с системой подзарядки; тележка-сейф легко трансформируется в удобный рабочий стол учителя), интерактивное и проекционное оборудование. Профессиональная плазменная панель 65” дает изображение очень высокого качества. При желании, учитель может использовать ее либо автономно, либо в комплексе с интерактивной доской. На панель можно выводить изображение с различных источников: с компьютера, с DVD, с документ-камеры, кабельного TV, других источников видеосигнала. Все, что отображается на плазменной панели, может, при необходимости, одновременно транслироваться короткофокусным проектором высокой яркости и четкости на интерактивную доску. А интерактивная доска, как известно, - очень удобный и высокотехнологичный  дидактический инструмент в руках грамотного учителя. Рабочее место учителя, помимо ноутбука, как и поливалентном зале, оборудовано интерактивным дисплеем Sympodium. Такой дисплей, установленный за кафедрой учителя, дает ему возможность управлять компьютером, интерактивной доской и другим оборудованием класса посредством пера Stylus, перемещаемого докладчиком по экрану дисплея. Система опроса и голосования включает 24 пульта и позволяет учителю организовать в реальном времени интерактивный опрос и в считанные секунды получить обработанные и представленные в виде графиков или диаграмм результаты. Пять интерактивных графических планшетов на рабочих местах учащихся позволяют организовать работу так, что ученик может полностью управлять интерактивной доской, не вставая со своего места.

Старшая и начальная школа гимназии расположены в двух зданиях, руг от друга на расстояние порядка 70-80 метров. Для обеспечения более эффективного использования имеющихся в гимназии информационно-образовательных ресурсов, обеспечения доступа кабинетов начальной школы к сети Интернет, при подготовке образовательного учреждения к 2007/2008 учебному году была проведена работа по изменению топологии имеющейся локальной сети и подключению к ней подсети начальной школы по беспроводной технологии. Технически эта задача решена тем, что в кабинетах зданий, с наиболее близко расположенными друг к другу окнами,  установлены точка доступа (Dlink DWL-2100AP – в старшей школе) и интернет-центр для выделенной линии Ethernet с многофункциональной точкой доступа WiFi 802.11g и 4-портовым коммутатором (ZyXEL P-33W EE – в начальной школе). К коммутатору начальной школы непосредственно подключена точка доступа, а сам коммутатор настроен как DHCP-сервер, раздающий IP-адреса через точку доступа клиентским компьютерам начальной школы. На клиентских компьютерах, для приема сигнала Wi-Fi устанавливаются адаптеры беспроводной сети. К коммутатору по проводной технологии подключен шахматный компьютерный класс и кабинет информатики начальной школы. Таким образом, по состоянию на декабрь 2008г., общее количество компьютеров старшей и начальной школы, подключенных к школьной локальной сети по проводной и беспроводной технологии составляет 109. Серьезная работа проведена и в плане оснащения учебных кабинетов проекционным оборудованием и интерактивными досками. Сегодня в 44 учебных кабинетах старшей и начальной школы установлено 33 проектора. 4 кабинета старшей и 4 кабинета начальной школы оснащены интерактивными досками.

Гимназия приняла участие в проекте «Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики» Межрегионального центра качества и инноваций и получила в свое распоряжение комплект из 200 DVD-дисков, что существенно пополнило коллекцию уже имеющихся в гимназии ЦОР. Ежеквартально гимназия, как участник проекта, будет получать на безвозмездной основе по 30 DVD-дисков «Федерального собрания…» пополняя коллекцию медиатеки в которой уже сейчас насчитывается свыше 1000 CD-DVD дисков.

Возможности поливалентного зала и полимедийного кабинета, проекционного и интерактивного оборудования, возможности локальной сети и Интернет позволяют существенно повысить эффективность использования прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов  обучения, цифровых образовательных ресурсов нового поколения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному  мировому уровню.

Возврат к списку