Технология организации эффективного доступа к цифровым образовательным ресурсам школы
08.11.2010
Источник: http://гимназия6.рф/students/tsifrovye-resursy.php
Возврат к списку
Технология организации эффективного доступа к цифровым образовательным ресурсам школы
Сегодня каждая школа имеет достаточно большой объем цифровых образовательных ресурсов, включающий ресурсы учебных кабинетов и медиатеки на CD/DVD дисках, личные архивы ЦОР учителей-предметников (презентации, oms-модули, скачанные из Интернет и т.п.). Возникает вопрос, - как в этих условиях развивать информационно-образовательную среду школы в целом, как заставить эффективно работать имеющиеся в школе цифровые образовательные ресурсы?
Мы выделяем 3 уровня в организации использования ЦОР в школах:
Исходя из возможностей и опыта работы Гимназии №6 города Лангепаса в области информатизации, в качестве одного из направлений развития и совершенствования информационно-образовательной среды, мы пошли по третьему пути - организации целенаправленной деятельности по формированию и развитию единого хранилища ЦОР на школьном сервере с предоставлением свободного доступа через web (школьный интранет-сайт) учителям и учащимся.
Развитие данного направления предполагает, что в школе рабочие места всех (или большинства) учителей-предметников оснащены компьютером, подключенным по проводной или беспроводной технологии к локальной сети, либо в школе ведется такая работа.
Хранение образов CD/DVD дисков медиатеки, ЦОРов других видов (oms-модулей, интерактивного exe, swf-контента и т.п.) осуществляется на web-сервере школы. На том же сервере организована единая база данных, содержащая аннотированный каталог образов дисков и ЦОР. Доступ учителей и учащихся к базе данных ресурсов, с их подробным описанием, осуществляется через школьный Интранет-сайт. На всех рабочих местах учителей и учащихся в компьютерных классах установлена одна из бесплатных программ для монтирования образов и OMS-плеер, свободно распространяемый федеральным центром информационно-образовательных ресурсов.
Для учителя и ученика все максимально упрощено. Они просто загружают браузер, заходят по одной из ссылок (в избранном браузера) на Интранет-сайт гимназии. При активации ссылки на какой-либо ЦОР на сайте, происходит быстрое монтирование образа CD в виртуальном приводе и его запуск, либо, если это цифровой модуль (*.oms, *.swf, *.exe) – непосредственно запуск. Все происходит в считанные секунды.
Результат:
Мы выделяем 3 уровня в организации использования ЦОР в школах:
- Начальный. Каждый учитель хранит имеющиеся ЦОРы в папках на локальном компьютере, организует их использование и пополнение по своему усмотрению. Коллеги, как правило, не имеют доступа к этим ресурсам.
- Передовой. Отдельные учителя школы, в целях расширения личного информационно-образовательного пространства, создают личный Интранет-сайт, который, в т.ч. содержит все многообразие накопленных учителем ЦОР. Сайт размещен в локальной сети школы и позволяет коллегам и учащимся получать доступ к ЦОРам, при этом учителя не имеют возможности принимать участие в развитии ресурса.
- Уровень соорганизации. Использование технологий, позволяющих аккумулировать все многообразие школьных ЦОР на школьном сервере с предоставлением доступа к ним учителям и учащимся через Web. Учителя школы (в т.ч. учителя других школ города, района) имеют возможность коллективно принимать участие в пополнении и использовании единого банка ЦОР.
Исходя из возможностей и опыта работы Гимназии №6 города Лангепаса в области информатизации, в качестве одного из направлений развития и совершенствования информационно-образовательной среды, мы пошли по третьему пути - организации целенаправленной деятельности по формированию и развитию единого хранилища ЦОР на школьном сервере с предоставлением свободного доступа через web (школьный интранет-сайт) учителям и учащимся.
Развитие данного направления предполагает, что в школе рабочие места всех (или большинства) учителей-предметников оснащены компьютером, подключенным по проводной или беспроводной технологии к локальной сети, либо в школе ведется такая работа.
Хранение образов CD/DVD дисков медиатеки, ЦОРов других видов (oms-модулей, интерактивного exe, swf-контента и т.п.) осуществляется на web-сервере школы. На том же сервере организована единая база данных, содержащая аннотированный каталог образов дисков и ЦОР. Доступ учителей и учащихся к базе данных ресурсов, с их подробным описанием, осуществляется через школьный Интранет-сайт. На всех рабочих местах учителей и учащихся в компьютерных классах установлена одна из бесплатных программ для монтирования образов и OMS-плеер, свободно распространяемый федеральным центром информационно-образовательных ресурсов.
Для учителя и ученика все максимально упрощено. Они просто загружают браузер, заходят по одной из ссылок (в избранном браузера) на Интранет-сайт гимназии. При активации ссылки на какой-либо ЦОР на сайте, происходит быстрое монтирование образа CD в виртуальном приводе и его запуск, либо, если это цифровой модуль (*.oms, *.swf, *.exe) – непосредственно запуск. Все происходит в считанные секунды.
Результат:
- учителя и учащиеся получают в распоряжение быстрый и эффективный доступ (поиск и практически мгновенный запуск) ко всем имеющимся в школе ЦОР (в т.ч. к ресурсам медиатеки) с любого школьного компьютера
- образовательные ресурсы всегда "под рукой", нет необходимости забивать ими жесткие диски школьных компьютеров, особенно, когда они имеют не достаточно высокие технические характеристики
- каждый учитель, методическое объединение, сообщество может принимать участие в развитии школьного ресурса
Такая технология доступа к школьным ЦОР в значительной мере повышает эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, существенно изменяется информационно-образовательное пространство школы.
Работа в этом направлении ведется в гимназии с октября 2009г. Единая база данных ЦОР по состоянию на ноябрь 2010 года содержит свыше 5000 ЦОР-модулей и свыше 250 образов дисков по всем предметам школьной программы.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития системы образования города, школы, которым интересен данный опыт, также смогут принять участие в совместной работе. Уже в конце 2009/2010 учебного года, заинтересовавшись данной технологий, вместе с гимназией в работу по дальнейшему наполнению единой базы ЦОР включились школа №3 и школа №4 г.Лангепаса.
Перенос технологии в каждую заинтересованную школу (физический перенос и установка на серверах школьной локальной сети базы данных со всеми необходимыми скриптами и настройками) будет осуществляться за счет средств программы развития школ или программы развития города.
Мы готовы к диалогу. Если наш опыт работы показался вам интересным, есть желание реализовать подобную технологию и в вашей школе, с предложениями можно обращаться через форму обратной связи на сайте образовательного учреждения.
Работа в этом направлении ведется в гимназии с октября 2009г. Единая база данных ЦОР по состоянию на ноябрь 2010 года содержит свыше 5000 ЦОР-модулей и свыше 250 образов дисков по всем предметам школьной программы.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития системы образования города, школы, которым интересен данный опыт, также смогут принять участие в совместной работе. Уже в конце 2009/2010 учебного года, заинтересовавшись данной технологий, вместе с гимназией в работу по дальнейшему наполнению единой базы ЦОР включились школа №3 и школа №4 г.Лангепаса.
Перенос технологии в каждую заинтересованную школу (физический перенос и установка на серверах школьной локальной сети базы данных со всеми необходимыми скриптами и настройками) будет осуществляться за счет средств программы развития школ или программы развития города.
Мы готовы к диалогу. Если наш опыт работы показался вам интересным, есть желание реализовать подобную технологию и в вашей школе, с предложениями можно обращаться через форму обратной связи на сайте образовательного учреждения.
Источник: http://гимназия6.рф/students/tsifrovye-resursy.php